Раз уж в ЖЖ так полюбили бизнес...
Та же мысль - Часть 2 - по поводу денег
(просто комплияция пары идей из книги
"Бизнес в стиле фанк")
Настала эпоха, в которой
все решает талант и время.
Наиболее ценный капитал -
это скромное серое вещество,
весом приблизительно 1,3 кг.
Изобилие однообразия
В современном обществе изобилия - переизбыток людей и компаний с одинаковым уровнем образования и обслуживания, выполняющих одну и ту же работу, выдвигающих одни и те же идеи, производящих одни и те же продукты по одним и тем же ценам, с одинаковой гарантией и характеристиками.
Реалии нашего мира - бессмысленное перепроизводство:
к чему производить одно и то же вместе со всеми???
Как только вы начнете бежать вместе с другими в погоне за долей рынка, «долей ума» или долей чего угодно, вы рискуете оказаться в огромной толпе, стать неразличимым.
Убейте конкуренцию
Грязный маленький секрет рыночного капитализма во всех его проявлениях: успешные компании стали таковыми, убив дух свободного предпринимательства. Они все преуспели, создавая монополии, по крайней мере, на какое-то время.
Конкурентное преимущество создается за счет отказа от конкуренции. Успех определяется способностью быть другим. А также способностью быть постоянно готовым к изменениям.
«Мы сами должны стать теми переменами,
которые мы хотим видеть в мире»
(Махатма Ганди)
Фанк - это место где идеи рождаются мгновенно, а восхитительные вещи, еще быстрее. И снова меняются... Чем можешь ты увлечь других? Куда занесло обычного человека?
Мы живем в мире с размытыми границами. Поляризация: люди объединяются в племена без привязки к географии. Добро пожаловать в мир: "все взял и скопировал". Расстояния теперь - не помеха.
Но победителю достается = ВСЕ.
Мировые звезды притягивают к себе ВСЕ внимание, которое могло бы достаться Вам - включая внимание соседской девушки.
Ты Есть Ты
Не важно, что вы делаете, чтобы добиться успеха, вам надо быть уникальным, по крайней мере, на какой-то момент. Нам всем надо стремиться к созданию монополии.
В то же время надо быть откровенными с самими собой относительно того, кто мы есть и что мы есть. Ничто другое не поможет.
В абсолютно прозрачном обществе мы больше не можем притворяться на работе или выдавать себя за кого-то другого.
Исторически те, кто были не похожи на других, страдали.
Теперь отклонение от нормы - это рецепт выживания.
Власть проявляется - как и всегда -
в том, чтобы снабжать людей мечтами.
Не удивительно, что поиск смысла не прекращается. Наше прежнее представление о "хорошей жизни" - дом, стиральная машина, постоянная работа и т.п. - подорвано. И замену найти не просто.
В результате - для того, чтобы самоидентифицироваться, люди ходят по магазинам. Их покупки - индикатор того, к какому "племени" они хотели бы принадлежать.
Власть проявляется - как и всегда - в том, чтобы снабжать людей мечтами.
Мечтами, которые затрагивают душу, волнуют, преображают.
Когда-то это сделали Маркс, Кеннеди и Мартин Лютер Кинг: они принесли нам мечты. Теперь это делают Майкл Дэлл, Билл Гейтс, Антони Роббинс и Стефен Кови.
В мире великого многообразия, в мире "племен" их мечты значат все и ничего.
Вопрос должен стоять так:
Как снабдить различные "племена" мечтами о чем-то,
что им близко и что могло бы принести им пользу?