1. какая останется крупная промышленность и с каким управлением? 2. кто и за какие плюшки будет делать малопрестижную работу? 3. кто и за какие плюшки будет делать малоинтересную работу типа бытового сервиса?
1. Вопрос сходу и жесткий... В силу формата данного выпуска-темы, отвечу вопросом на вопрос, в стиле эпического одесского еврея из анекдотов советской эпохи: "А вы сами как думаете, какая останется крупная промышленность и с каким управлением?" 2. А тут я отвечу в стиле капитана Очевидность: "Роботы!" добавив для интриги "И живые существа гуманоидного строения, занимающие промежуточное положение между людьми и домашними животными" 3. То же, что и п.2. плюс люди, которым просто нравится заниматься бытовым секрвисом.
И живые существа гуманоидного строения, занимающие промежуточное положение между людьми и домашними животными" Это зачем еще ? У меня прислуга не носит воду и дрова, не выносит помои, не стирает белье. Дом строится с водопроводом, канализацией и электросетью.
Оно, конечно, прикольно, если шимпа в баре делает коктейли. Ну, если ей это нравится. Но это - в качестве баловства, а не способа производства. Хочет - пусть делает и общается с людьми. Не хочет - пусть развлекается иначе.
Тут - другая проблема. Есть много людей, которые не способны к работе интеллектуальнее дворника. Без всякой "генной модификации" люди весьма различаются. Скоро их труд стнет не нужен. Чем они будут заниматься ? Им дадут "велфер" - или помирай с голоду ? Допустим, дадут. У них масса свободного времени. Они будут завидовать и страдать.
1. в М вроде используется труд рабов-заключенных. их вполне можно использовать на непристижной работе
2. люди неспособные к интеллектуальной работе вполне могут использоваться там где интеллект не нужен. в свете законов М люди вполне могут себе легально зарабатывать на жизнь проституцией. Если ты родился от природы глупым и неспособным, трахаться за деньги тебе никто в М не запрещает :) Чего бы им завидовать и страдать? Ну а если страдают, навернякак всегда останутся опасные работы которые будут хорошо оплаиваться. Там не всегда нужен интеллект.
1.3 - То есть вы и впрямь считаете описанное в "Меганезийском цикле" не утопией, но моделью общества, технически возможной к реализации - иначе о какой достоверности в этих вопросах вообще может идти речь? Но там ведь едва ли не сплошные deus ex machina, и самая главная из них - присвоение пассионариями вдруг ставшего бесхозным ресурса госстроительства не по модели ИГИЛ, чей пример. кстати, есть прекрасное доказательство утопичности самого концепта Меганезии. По крайней мере уж в перспективе, оговоренной вами как "среднесрочная" точно: вряд ли человечество столь сильно изменится за какие-то 35 лет, какие ресурсы ему ни скорми. Для сколько-нибудь существенных ментальных изменений (но не качественных! - качественно в этом деле ничего не меняется всю писаную историю, и непонятно, с чего бы ему меняться впредь) надо минимум три поколения - а это не менее 60 лет, то есть не середина, но конец 21 в.
Ответ тот же, что и тут (мы ведь с вами уже это обсуждали, и я с интересом прочел вашу мини-теорию организующего бандитизма - хотя и не согласен с этой теорией
( ... )
Видимо, в пункт 1.2 Интересно, как автор (в лице населения Меганезии) относится к авторскому праву. Мне казалось, я в каких-то ранних меганезийских книгах читал про рекламу, предлагающую купить какой-то софтвер. С другой стороны, здравый смысл подсказывает, что копирайты должны уйти вслед за лиценциями и кредитами.
Ещё момент: представления о будущем информационной безопасности. В «Созвездии» ребята запросто взламывают сайты с архивами кораблекрушений, в более поздних книжках «хорошие» спецслужбы так же запросто читают личную переписку. Было бы странно, чтобы технологическое общество поленилось внедрить в свои средства коммуникации достаточные криптографические методы.
SaaS та еще гадость. Ни данные, ни код покупателю не принадлежат, бабло незаметно утекает в карманы продавца, в данных может копаться любое NSA с доступом к серверу и прочее такое.
1.2. Наверное, самое масштабное явление последних нескольких лет - это Uber. Буквально на ровном месте образовалось нечто, что (по масштабу эффекта) можно сравнить, например, с распространением мобильных телефонов. Казалось бы - два мобильных приложения - а, на выходе - всплеск неолуддизма вплоть до правительственного уровня.
Для незнакомых с масштабом явления, пример из жизни: я сейчас нахожусь в Broward County. C 31 июля, там собираются запретить Uber. За сутки, петиция об отмене этого закона, набрала 72 000 голосов. (И это в регионе, в котором всего 1.8М жителей).
Вообще, не отходить далеко от топика, эту идею можно развивать. Социальные сети ориентированные на производство, вполне подходят и под п.2.2, и 2.3. Вопрос только в том, чтобы взять что-то, чем может заниматься практически каждый и чем он может поделиться не без выгоды для себя.
Социальные сети ориентированные на производство - вы сетевой просюмеризм имеете в виду? Тогда да, наверное, я соглашусь, это один из самых главных моментов прогнозируемого будущего-наступающего-уже-сейчас.
Относительно Uber - в общем-то реализация Uber несколько отошла от исходной идеи анархистского (точнее анархо-мутуалистического) такси. Но сохранила дстаточные черты экономическог анархизма, чтобы против такого концепта в экономике попер весь феодально-капиталистический корпус (от до полуфеодальных мануфактурщиков до крепостных рабочих)
Broward County - это в смысле на юго-востоке штата Флорида?
Uber просто не достаточно смелые, что б объявить "возите все всех без лицензии", хотя это косвенно затронуто.
Ну и если они рванут в оголтелый анархизм, то первыми с ними будут бороться апп-сторы и это будет фатально, в отличии от забастовок, инициированных таксопарками (не таксистов - им это абсолютно не нужно!).
Насчет алкоголизма - я уже ответил выше. Пример обильно пьющей и не спивающейся Франции я привел. А вот пример ближе к территории сабжа - Австралия. http://bahuswine.ru/vino-v-avstralii-deshevle-vody.html И ничего, как-то не спиваются. Спросите у австралийцев - они заглядывают сюда, и не называли алкоголизм в числе многочисленных ключевых проблем, которые в Австралии, как и в любой стране - есть.
Comments 360
2. кто и за какие плюшки будет делать малопрестижную работу?
3. кто и за какие плюшки будет делать малоинтересную работу типа бытового сервиса?
Reply
"А вы сами как думаете, какая останется крупная промышленность и с каким управлением?"
2. А тут я отвечу в стиле капитана Очевидность: "Роботы!" добавив для интриги "И живые существа гуманоидного строения, занимающие промежуточное положение между людьми и домашними животными"
3. То же, что и п.2. плюс люди, которым просто нравится заниматься бытовым секрвисом.
Reply
Это зачем еще ?
У меня прислуга не носит воду и дрова, не выносит помои, не стирает белье.
Дом строится с водопроводом, канализацией и электросетью.
Оно, конечно, прикольно, если шимпа в баре делает коктейли.
Ну, если ей это нравится.
Но это - в качестве баловства, а не способа производства.
Хочет - пусть делает и общается с людьми. Не хочет - пусть развлекается иначе.
Тут - другая проблема.
Есть много людей, которые не способны к работе интеллектуальнее дворника.
Без всякой "генной модификации" люди весьма различаются.
Скоро их труд стнет не нужен.
Чем они будут заниматься ? Им дадут "велфер" - или помирай с голоду ?
Допустим, дадут. У них масса свободного времени. Они будут завидовать и страдать.
Reply
2. люди неспособные к интеллектуальной работе вполне могут использоваться там где интеллект не нужен. в свете законов М люди вполне могут себе легально зарабатывать на жизнь проституцией. Если ты родился от природы глупым и неспособным, трахаться за деньги тебе никто в М не запрещает :) Чего бы им завидовать и страдать? Ну а если страдают, навернякак всегда останутся опасные работы которые будут хорошо оплаиваться. Там не всегда нужен интеллект.
Reply
По крайней мере уж в перспективе, оговоренной вами как "среднесрочная" точно: вряд ли человечество столь сильно изменится за какие-то 35 лет, какие ресурсы ему ни скорми. Для сколько-нибудь существенных ментальных изменений (но не качественных! - качественно в этом деле ничего не меняется всю писаную историю, и непонятно, с чего бы ему меняться впредь) надо минимум три поколения - а это не менее 60 лет, то есть не середина, но конец 21 в.
Reply
Reply
Reply
Reply
Интересно, как автор (в лице населения Меганезии) относится к авторскому праву. Мне казалось, я в каких-то ранних меганезийских книгах читал про рекламу, предлагающую купить какой-то софтвер. С другой стороны, здравый смысл подсказывает, что копирайты должны уйти вслед за лиценциями и кредитами.
Ещё момент: представления о будущем информационной безопасности. В «Созвездии» ребята запросто взламывают сайты с архивами кораблекрушений, в более поздних книжках «хорошие» спецслужбы так же запросто читают личную переписку. Было бы странно, чтобы технологическое общество поленилось внедрить в свои средства коммуникации достаточные криптографические методы.
Reply
(The comment has been removed)
Ни данные, ни код покупателю не принадлежат, бабло незаметно утекает в карманы продавца, в данных может копаться любое NSA с доступом к серверу и прочее такое.
Reply
Можно ведь иначе организовать.
Reply
Буквально на ровном месте образовалось нечто, что (по масштабу эффекта) можно сравнить, например, с распространением мобильных телефонов.
Казалось бы - два мобильных приложения - а, на выходе - всплеск неолуддизма вплоть до правительственного уровня.
Для незнакомых с масштабом явления, пример из жизни: я сейчас нахожусь в Broward County. C 31 июля, там собираются запретить Uber. За сутки, петиция об отмене этого закона, набрала 72 000 голосов. (И это в регионе, в котором всего 1.8М жителей).
Вообще, не отходить далеко от топика, эту идею можно развивать. Социальные сети ориентированные на производство, вполне подходят и под п.2.2, и 2.3.
Вопрос только в том, чтобы взять что-то, чем может заниматься практически каждый и чем он может поделиться не без выгоды для себя.
Reply
Тогда да, наверное, я соглашусь, это один из самых главных моментов прогнозируемого будущего-наступающего-уже-сейчас.
Относительно Uber - в общем-то реализация Uber несколько отошла от исходной идеи анархистского (точнее анархо-мутуалистического) такси. Но сохранила дстаточные черты экономическог анархизма, чтобы против такого концепта в экономике попер весь феодально-капиталистический корпус (от до полуфеодальных мануфактурщиков до крепостных рабочих)
Broward County - это в смысле на юго-востоке штата Флорида?
Reply
Ну и если они рванут в оголтелый анархизм, то первыми с ними будут бороться апп-сторы и это будет фатально, в отличии от забастовок, инициированных таксопарками (не таксистов - им это абсолютно не нужно!).
Reply
Им же вроде выгодно - клиенты Юбера покупают гаджеты. Нет?
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Пример обильно пьющей и не спивающейся Франции я привел.
А вот пример ближе к территории сабжа - Австралия.
http://bahuswine.ru/vino-v-avstralii-deshevle-vody.html
И ничего, как-то не спиваются. Спросите у австралийцев - они заглядывают сюда, и не называли алкоголизм в числе многочисленных ключевых проблем, которые в Австралии, как и в любой стране - есть.
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment