Любительские kit сверхзвуковые самолеты. Решение рядом.

Nov 23, 2018 02:03

Эта картинка (с сайта http://avia.pro/blog/rockwell-himat-tehnicheskie-harakteristiki-foto):


Будет пояснена ближе к эпилогу. Пока речь не о ней, а об истории не созданного "домашнего суперсоника".

За все время существования любительской авиации, было предпринято три попытки создать суперсоник для "домашней сборки" (kit-plane).
Первая: в 1992-м Джимом Беде (Jim Bede). Этот авиаконструктор - один из наиболее известных среди любителей kit-planes. Еще в 1968-м он создал первый в истории самолет для реально домашней сборки (4-местный BD-4), а в 1971-м - первый реактивный сверхмалый самолет тоже для домашней сборки (1-местный BD-5-micro - прославившийся поскольку на нем летал Джеймс Бонд в фильме "Octopussy" в 1983-м). Но что получилось у Джима Беде с суперсоником?


"BD-10 был попыткой Джима Беде представить первый в мире kit-комплект /комплект для самостоятельной сборки - А.Р./ реактивного сверхзвукового самолета... После нескольких лет испытаний и модификаций проект перешел к инвесторам - для производства полностью завершенных гражданских и военных учебных самолетов, но эти проекты так и не были реализованы. Всего было построено пять экземпляров, и три из них были разбиты"
https://en.wikipedia.org/wiki/Bede_BD-10
ТТХ:
Экипаж: 1 пилот 1 пассажир
Длина: 8,8 м
Размах крыльев: 6,55 м
Вес пустого: 725 кг
Вес полетный: 2014 кг
Двигатель: 1 × General Electric CJ-610, тяга 13 кН (примерно 1.3 тонны)
Дальность полета: 2500 км
Крейсерская скорость: 957 км/ч.
Максимальная скорость
По проекту: Mach 1.4 (т.е. 1729 км/ч.)
По факту: Mach 0.83 (т.е. 1025 км/ч.)
...Самолет не смог преодолеть звуковой барьер. Чего-то не хватило.

Вторая попытка: в 1997-1999-м, пилотом-гонщиком и авиаконструктором Дэвидом Роузом (David Rose)
Самолет получил название "Mach Buster" был построен макет (который можно увидеть здесь)
https://www.airliners.net/photo/Untitled/Rose-Mach-Buster/801827
И дальше - тишина.

Третья попытка: В 2016-м компанией "Boom Technology"
Самолет получил название XB-1, был тоже построен макет (который можно увидеть здесь)
http://www.aerospaceprojectsreview.com/blog/?p=2788
И, похоже, дальше пока дело не двинулось.

А теперь - о том, что на картинке.
Материал с сайта http://avia.pro/blog/rockwell-himat-tehnicheskie-harakteristiki-foto
(цитата)
HiMAT - американский беспилотный летательный аппарат, разработанный в 1979 году компанией «Rockwell».
Данный дрон предполагалось использовать для изучения аэродинамических особенностей поведения летательных аппаратов при полетах на больших высотах и при больших скоростях, вследствие чего. Серийное и тем более массовое производство БПЛА данной модели изначально запланировано не было. HiMAT обладает достаточно интересной конструкцией, сравнимой по своим параметрам с боевыми истребителями, причем, американским авиастроителям и специалистам в области аэрокосмических технологий удалось обеспечить дрону не только хорошую аэродинамическую составляющую, но и дать возможность устройству выполнять сложные маневры даже на высоких скоростях полета. Первый полет состоялся в июле 1979 года, и благодаря тому, что дрон успешно завершил испытательный этап, работы над совершенствованием проекта были продолжены, однако, по ряду причин, включая и финансовые трудности. Уже в 1983 году все работы по этому проекту были окончательно свернуты.
ТТХ Rockwell HiMAT.
Длина: 6,86 м.;
Размах крыльев: 4,75 м.;
Высота: 1,31 м.;
Максимальная взлётная масса: 1830 кг.;
Крейсерская скорость полета: 920 км\ч.;
Максимальная скорость полета: 1960 км\ч.;
Максимальная дальность полета: 1200 км.;
Максимальная высота полета: 12000 м.;
Тип авиадвигателя: турбореактивный;
Силовая установка: General Electric J85-21
(конец цитаты)
Примечание: тяга двигателя J85-21 = 16 кН (примерно 1.6 тонны) с возможностью форсирования до 22 кН
Эскизная схема из статьи в википедии о беспилотнике HiMAT.


https://en.wikipedia.org/wiki/Rockwell_HiMAT

По своим геометрии, размерам, весу и характеристикам двигателя, HiMAT отлично подходит для модификации в сверхзвуковой любительский kit-plane. По нынешним временам в нем нет ничего инновационного (время секретности на документацию давно прошло). Если этой машиной можно было управлять дистанционно в 1979 м, но можно предположить, что хороший пилот-любитель справится с управлением. Место для одного пилота (судя по эскизной схеме) вполне достаточно.
Что думают профессионалы?
Previous post Next post
Up