Как метко указал d0ctor_z, "Вопрос: Where is my flying car? уже давно стал мемом, но эта песня будет вечной"
Сейчас у меня в плане статья: "Миф о Слейпнире. Антисистемный ликвидатор расстояний"
- продолжение статьи "Притяжение неба. Миф об Икаре. Политэкономия полета".
https://alex-rozoff.livejournal.com/24963.htmlПредполагая исправить ряд багов в статье, я намерен более четко рассмотреть вопрос о преднамеренном системном торможении технологий, создающих легкость индивидуальных полетов для массового пользователя. Вопрос актуален, судя по тому, что указанный мем существует, и по тому. что официозные глобально-системные СМИ пытаются "загрунтовать" этот мем.
Примечательная статья в Forbes от 17 декабря 2018 года:
https://www.forbes.com/sites/charliefink/2018/12/17/where-is-my-flying-carтак и называется: "Where Is My Flying Car?" именно "грунтует" вопрос-мем в заглавии.
Смысл статьи, что да, была мечта о летающем автомобиле в 1960-х, на волне НТР, и эта мечта не сбылась. Зато, мы имеем смартфон и интернет, а это (якобы) гораздо важнее, чем индивидуальные летательного аппарата, доступного массовому потребителю.
На эту попытку грунтования четко и аргументировано отвечает статья от 19 марта 2019 года с тем же названием: "Where Is My Flying Car?" в журнале The sociable.
"Почему мы так сильно хотим летать на машинах? Что мы получим, если сможем летать на машине? Самый короткий ответ, вероятно, время. Двадцать четыре часа уже недостаточно. Экономия времени в пути дает нам свободу... Лицо недвижимости изменится. Больше не будет важно проверять, насколько далеко недвижимость находится от вашего рабочего места."
https://sociable.co/technology/where-flying-car/Это хороший нокаутирующий удар.
Возьмем самый простой пример: самолет BD-4 модель 1968 года* (любительский, спроектированный для самостоятельной сборки из kit-комплекта, производимый до сих пор).
Экипаж: 1 человек;
Пассажировместимость: 3 человека (В зависимости от комплектации);
Длина самолёта: 6,5 м.;
Размах крыльев: 7,8 м.;
Высота самолёта: 2,25 м.;
Масса пустого самолёта: 567 кг. (В зависимости от модификации);
Полезная нагрузка: 522 кг. (В зависимости от модификации);
Максимальный взлётный вес: 1089 кг.;
Крейсерская скорость: 319 км\ч. (В зависимости от модификации);
Максимальная скорость полёта: 322 км\ч. (В зависимости от модификации);
Максимальная дальность полёта: 1448 км. (В зависимости от модификации);
Максимальная высота полёта: 4320 м.;
Тип авиадвигателя: поршневой;
Силовая установка: Lycoming IO-360;
Мощность: 200 л.с. (в другой модификации 150 л.с.)
Итак: готовый летающий автомобиль, который за полтора часа (время, допустимое для перемещений на работу - с работы) позволяет преодолеть 480 километров. И никаких дорожных пробок или плотного транспортного потока на дороге. Можно лететь на автопилоте и читать новости, смотреть кино... В общем, любые дорожные развлечения на выбор.
Теперь проведем радиус 480 км вокруг типичного высокоразвитого мегаполиса Европы, обычную деревню, где цена жилища на порядок ниже чем в черте города или ближнем субурбе...
...И это только первое очевидное последствие замены автомобиля простейшим самолетом.
Продолжим рассматривать последствия и варианты?
* Приводится по материалам:
http://avia.pro/blog/bede-bd-4-tehnicheskie-harakteristiki-fotoТакже:
http://www.airwar.ru/enc/la/bd4.htmlhttps://en.wikipedia.org/wiki/Bede_BD-4