Аэропорт в Лукле или что нужно сделать чтобы улететь вовремя.

May 07, 2013 15:22



Сегодня прилетел из Луклы в Катманду, но рассказывать о том, как складывалась моя, не побоюсь этого слова, фото экспедиция, я повременю как минимум до завтра. Сегодня я хочу сказать пару слов о том, что нужно делать, а чего делать не следует, планируя свой перелёт в Луклу и обратно.

На сегодняшний день из Катманду в Луклу летают три авиакомпании: Tara, Sita, Nepal Airlines. Я летел Ситой и с перелётом туда проблем не возникло, все проблемы у меня возникли с тем, чтобы улететь обратно. Вообще всё очень просто, никаких проблем у меня бы не возникло, если бы у меня был билет с фиксированной датой, но я взял билет с открытой датой обратного вылета, а это чревато. Но начну по порядку, что нужно делать для того, чтобы с вылетом туда и обратно проблем не было?

Во-первых и это самое главное, нужно брать билеты на один из первых пяти рейсов если речь идёт о Таре, так как у них в день стабильно летало по 8-9 рейсов и на первые два рейса если речь идёт о Сите, так как у них два рейса и летало. Непал айрлайнс я видел всего один самолёт за три дня и поэтому билет их компании я брать вообще не рекомендую.

Во-вторых обратный билет желательно брать с фиксированной датой вылета, то-есть желательно продумать свой маршрут очень точно и прийти не позже 14:00 за день до вылета. В 14:00 открывается офис авиакомпании Тара, а в 14:30 офис Ситы и вам нужно обязательно прийти в офис и зарегистрироваться, чем раньше вы прийдёте, тем на более ранний рейс вас поставят, но вас не могут поставить на более поздний рейс если у вас фиксированный билет и покупая его вы сразу настояли на конкретном рейсе, а вот на более ранний могут, если кто-то не пришёл или сдал билет. При регистрации вам назначают время в которое вы должны уже стоять у стойки своей авиакомпании в аэропорту, это примерно за час до вылета.

Если у вас билет не на фиксированную дату и рейс, а на открытую дату, то вот тут могут возникнуть сложности, так же сложности могут возникнуть если у вас дата и время фиксированное, но время в билете стоит позже 10:00, позже десяти часов самолёты, в связи с облачностью и ветром могут перестать летать и вы можете подвиснуть в Лукле как минимум до следующего дня. С открытым билетом всё ещё сложней. Вы с этим билетом так же приходите в офис компании в Лукле и вас ставят на ближайший рейс в котором есть свободные места, но как правило это далеко не самые первые рейсы. У Ситы на каждый день было запланированно по три рейса и меня, с моим открытым билетом, естественно ставили на третий, а третий рейс у Ситы запланирован примерно на 10 часов и он уже не успевал прилететь в связи с погодными условиями. Два дня меня ставили на третий рейс и два дня я никуда не улетал, на третий день, каким-то чудом нашлось одно свободное место на первый рейс и вот я здесь и это я считаю ещё повезло.
Тара вообще продаёт билеты, как я понимаю, на несуществующие рейсы. У них каждый день было запланировано по 14-17 рейсов, а реально прилетало только 8-9, соответственно народ с, как минимум 5 рейсов, никуда не улетал, накапливался, негодовал и в результате улетал вертолётами:)))

Про вертолёты. Вертолёты они не дешёвые, торговля начинается с 600$ с человека, но я знаю, что реально люди улетали за 500 и вроде даже за 420$ c носа, так что это как бы тоже вариант, но не из дешёвых. К тому же, к вечеру погода портится уже капитально и даже вертолёты летать перестают, так что с торгами тоже особо тянуть не стоит, а то и вопрос с вертолётом отложится, как минимум до следующего утра, а утром вы подумаете, что я попробую а5 самолётом... И всё закрутится по новой:))

Какие из всего этого можно сделать выводы?
Для железного вылета в Луклу и обратно нужно брать билет компаний Тара и Сита. Тару брать на первые 3-5 рейсов, а Ситу на первый, в самом крайнем случае на второй, но никак не на третий. Обратный билет должен быть с фиксированной датой. Если даты обратного вылета вы рассчитать не можете, то не надо надеяться на то, что билет с фиксированной датой вы сможете поменять на другое число, не выйдет. Люди заканчивали трек раньше, приходили в Луклу и надеялись на то, что улетят раньше, ничего подобного, тут люди в свои даты улететь не могут, а о том чтобы впихнуть кого-то с фикс билетом на другое число, это вообще анрил.
Значит если число обратного вылета рассчитать сложно, то надо брать открытый билет и надеяться на успех или ещё существует  вариант не брать билет вооще, а брать его на месте в Лукле той авиакомпании, которая сможет вам предложить более ранний вылет, это срабатывает, люди так улетали. Ну и вертолёт никто не отменял, только надо быть морально готовым выложить как минимум 420 баксов.

Вот такая петрушка растёт на нашем огороде. Три дня в Лукле не прошли зря, теперь я многое знаю про местные авиакомпании, правильный опыт приходит не тогда когда всё хорошо, а когда что-то начинает идти не так и приходится разбираться откуда тут ноги растут:)

Сагарматха, Гималаи, Лукла, Горы, Непал, Эверест

Previous post Next post
Up