Прочитав на нашем форуме мини-отчеты о первом официальном марафоне 2011 года, черкну-ка тоже что-то, как представитель "массовки". Ведь приехал я в середине, а значит ни в голове, ни в анале пелотона йа не был.
Итак, первая сотня. В прошлом году я пропустил ее из-за поездки в Европу. И полностью проехать именно этот маршрут мне довелось только во вторник, 3-го мая. Тогда после 15 км я ломанулся в отрыв, где и провел 50 километров дистанции, аж до "Едема". Но то было во время тренировки. На самой "сотке" я конечно же не рассчитывал никуда попасть, для этого мне даже не надо выдумывать причины из "
словаря", хотя попытаться можно.
Утром меня терзали смутные сомнения, ехать или нет. В момент выезда из дома дождя не было (а это для меня главный критерий: попасть под дождь возле своего подъезда было бы неприятно), потому решил ехать.
Еще с утра Элефант подкачивал у меня трубки, загнав в каждую около 10 атмсофер. Отправляюсь в путь. На регистрации множество народу, процентов 70 знакомы, остальных "где-то видел". Всем выдают сине-желтые ленточки, которые привязываем к шлему сзади. Очень, кстати, удобно: на маршруте можно легко понять, кто есть кто. Затем отправились к месту старта через строительную площадку, набрав кучу грязи в тормоза. АВ поймет [Для тех, кто не в курсе: во Львовском аэропорту продлили ВПП для соответствия международным стандартам. Соответственно продлили ее в сторону улицы Кульпарковской, и теперь самолеты при заходе на посадку будут еще ближе к дороге. Именно поэтому было принято решение об "углублении" дороги, если мне не изменяет память, на 4 метра. Сама соль в том, что дорога практически новая: 3-4 года назад здесь был капремонт. В общем, так у нас "закапывают деньгу"].
Старт. Сразу пытаюсь попасть в голову пелотона, чтоб было легче крутить, и сразу же обрекаюсь на неудачу. Догоняю пелотон и какое-то время иду вместе с ними, до первого спуска. Не скрою, я не очень мастерски езжу в группе, и не очень мастерски езжу на шоссейном велосипеде вниз по выбитой дороге, потому в этих местах значительно притормаживаю, и, естественно, ухожу в хвост первой группы, которую я уже никогда не догоню. Апхилы даются значительно проще, но я смотрю на пульсометр, и цифра "180" красноречиво говорит мне успокоиться и настроиться на нормальный, СВОЙ темп.
Где-то возле Пустомыт меня обгоняют ребята на тандеме. Так легко и непринужденно. Один раз обгоняю Элефанта, затем он меня. Минут сорок вижу далеко впереди Полинку и Элефанта, но затем они скрываются за горизонтом, а я стараюсь ехать немного выше своего темпа, что довольно сложно при встречном ветре. После поворота на Городок я понял, что ДО ЭТОГО ветер не был встречным, и все это были цветочки. Было такое впечателние, что я просто стою на месте: при усилиях, которые при безветренной погоде дали бы 33-35 км/час я реально двигался не больше 20. Это продолжалось почти до самого Городка. Возле Комарно останавливаюсь удобрить обочину, меня нагоняет ЧД с криками "нехорошо гадить!". Позже (Около Комарно) встречаю Элефанта, в очередной раз спрашиваю, все ли в порядке, он отвечает что-то вроде "уже все" :) Как я узнал позже, он порвал цепь, и уже не смог продолжить движение.
Примерно на 50-м километре к ветру добавляется дождь. Мелкий конечно, "мороситик", но на очках регулярно появляются капли. Обгоняю ЧД, поворачиваю на Цунев. До последнего момента боролся между желанием заехать в "Едем" на чашечку чая, и тем, чтобы ехать дальше. Победило второе: Постояв с минуту в раздумьях, покатил дальше. Еще одна остановка выпрямить спину и шею, и опять в путь, естественно опять приходится обгонять ЧД.
После шикарной трассы Страдч-Ивано-Франково (реально а-ля автобан) поворот на Розточчя. Знакомлюсь с Кольнаго84, едем вместе. Я остановился поправить тормозную ручку на руле (до этого очень глупо свалился), он тоже останавливается, его хватает судорога. Дальше крутим апхилы-даунхилы, после Лозино открывается что-то вроде второго дыхания. Оглядываюсь: и вместо привычных мне гонщиков вижу абсолютно неизвестного мне человека на гибриде. Поддаю газу, он тоже. Выхожу в 10%-ый апхил стоя - не отстает. Наверху подъема пообщались, оказывается, человек на 10 минут не успел на наш старт, еще и умудрился где-то потеряться, и в итоге накрутил порядка 120 км. До финиша так и ехали вместе.
Хорошо, что на финише хватило чаю - примерно до 25-го места. Дальше термос опустел. Судя по всему, коньяк закончился примерно на 15-м участнике, а я приехал 18-м.
В итоге вполне заслуженная медалька (пусть и самая простенькая, но зато заслуженная :), весь велосипед в песке и грязи (сегодня полдня его чистил), и отличное настроение.
Поздравления победителю, на которого я "поставил" в виртуальном прогнозе.
Спасибо организаторам: вы делаете действительно хорошее дело.
Спасибо всем остальным, что вы тоже ехали, боролись. Ведь боролись все: кто-то только с погодой, кто-то - еще и между собой.