В погоне за удельным импульсомlivejournalJanuary 29 2016, 14:49:00 UTC
Пользователь telnykh сослался на вашу запись в своей записи « В погоне за удельным импульсом» в контексте: [...] Оригинал взят у в В погоне за удельным импульсом [...]
В погоне за удельным импульсомlivejournalJanuary 29 2016, 14:56:42 UTC
Пользователь perlynk сослался на вашу запись в своей записи « В погоне за удельным импульсом» в контексте: [...] Оригинал взят у в В погоне за удельным импульсом [...]
давным давно видел ролик, где на фоне шатла говорилось, что то типа, придумай как увеличить скорость истечения ракетного выхлопа в 10 раз и корабль для полета на луну будет размером с автобус.
Учитывая, что там степенная зависимость между скоростью истечения (удельным импульсом) и соотношением массой "сухого" и "полного топливом" корабля - да, именно так и обстоит дело. Увеличиваем удельный импульс в десять раз - уменьшаем ln в десять раз. А при основании е - это изменение массы топлива относительно массы корабля в 1000 раз.
А скорость истечения, при прочих равных, это количество подводимой энергии в единицу времени. Итого вопрос о ракетном двигателе - это вопрос о плотности энергоисточника. Так что ли получается?
Энергия и импульс - это два независимых способа описания движения. При том же импульсе можно иметь разную энергию - и наоборот. Но энергия - это то, что хранится в горючем и тратится необратимо, бо она скаляр - и всегда положительна. А импульс, некоторым образом - векторная сумма, и изначально равен нулю.
https://www.youtube.com/watch?v=QbJgOk2rDbI 3:35 Алексей Евгеньевич, что вы думаете про перспективу детонационного водородно-кислородного двигателя для повышения импульса? Есть ли преимушества у детонации перед дефлаграции с соплом Лаваля? В начале видео тестировался двигатель очень похожий на клиновидный. Как вам идея допилить "Венча Стар" как беспилотный грузовик на клиновидных детонационных двигателях с топливным баком построенным изходя из последних достижений материаловедения?
Удельный импульс в районе 300 секунд, страница 6. Чудес не бывает: нет у кислорода и водорода столько химической энергии, чтобы разогнать струю до сверхскоростей. Сопло Лаваля, кстати, это достаточно эффективный агрегат, КПД у него очень высокий. Была идея летать на Н вместо H2, тогда можно дотянуть до 1200 секунд, правда, тоже с ЯРД, как с внешним источником нагрева.
Выше головы не прыгнешь, больше энергии чем выделяется при химической реакции не получишь. такой движок конечно даёт прибавку, но это даже не разы. А нам нужно на порядки увеличить.
У детонационных жрд много проблем - во первых они работают на газообразном водороде и кислороде, а следовательно с собой их много не возмешь - большой объем баков, большое аэродинамическое сопротивление, баки сами получаются очень тяжелыми. Если мы используем жидкие О2 и Н2, тока у нас там будут проблемы, точно не скажу, но вроде как со смешиванием и распылением - форсунок-то нету. Потом проблема охлаждения - очень острая, а следовательно надо использовать материалы которые держат около 3000 градусов Цельсия. Говорят, что они есть, но цену не говорят ;) Ну и потом - обычные жрд уже есть, а детонационные надо еще долго и мучительно дорабатывать. НО! Обычные жрд выжимают из топлива 90% энергии, детонационные не будут эффективнее.
Я так понимаю одна из основных проблем - охлаждение реактора, те. надо повышать температуру радиаторов, дабы излучение тепла было максимально эффективным.
В связи с этим припоминается что где недавно пролетала информация об открытии материала который собирает несколько тепловых фотонов и переизлучает их уже в видимом диапазоне, возможно это как то помогло бы решить проблему.
Нет, не будет. Двумя-тремя низкоуровневыми квантами электрон "загоняется" повыше, на возбуждённый уровень, а оттуда - сваливается на базовый уровень, с излучением одного коротковолнового кванта. Все процессы термодинамически допустимые, запретов нет.
Comments 374
Reply
Reply
Reply
Увеличиваем удельный импульс в десять раз - уменьшаем ln в десять раз.
А при основании е - это изменение массы топлива относительно массы корабля в 1000 раз.
Reply
Итого вопрос о ракетном двигателе - это вопрос о плотности энергоисточника.
Так что ли получается?
Reply
При том же импульсе можно иметь разную энергию - и наоборот.
Но энергия - это то, что хранится в горючем и тратится необратимо, бо она скаляр - и всегда положительна.
А импульс, некоторым образом - векторная сумма, и изначально равен нулю.
Reply
3:35
Алексей Евгеньевич, что вы думаете про перспективу детонационного водородно-кислородного двигателя для повышения импульса? Есть ли преимушества у детонации перед дефлаграции с соплом Лаваля? В начале видео тестировался двигатель очень похожий на клиновидный. Как вам идея допилить "Венча Стар" как беспилотный грузовик на клиновидных детонационных двигателях с топливным баком построенным изходя из последних достижений материаловедения?
Reply
http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.505.330&rep=rep1&type=pdf
Удельный импульс в районе 300 секунд, страница 6.
Чудес не бывает: нет у кислорода и водорода столько химической энергии, чтобы разогнать струю до сверхскоростей.
Сопло Лаваля, кстати, это достаточно эффективный агрегат, КПД у него очень высокий.
Была идея летать на Н вместо H2, тогда можно дотянуть до 1200 секунд, правда, тоже с ЯРД, как с внешним источником нагрева.
Reply
такой движок конечно даёт прибавку, но это даже не разы. А нам нужно на порядки увеличить.
Reply
Ну и потом - обычные жрд уже есть, а детонационные надо еще долго и мучительно дорабатывать. НО! Обычные жрд выжимают из топлива 90% энергии, детонационные не будут эффективнее.
Reply
В связи с этим припоминается что где недавно пролетала информация об открытии материала который собирает несколько тепловых фотонов и переизлучает их уже в видимом диапазоне, возможно это как то помогло бы решить проблему.
Reply
Reply
Двумя-тремя низкоуровневыми квантами электрон "загоняется" повыше, на возбуждённый уровень, а оттуда - сваливается на базовый уровень, с излучением одного коротковолнового кванта.
Все процессы термодинамически допустимые, запретов нет.
Reply
Мы получаем более коротковолновое, более "горячее" излучение.
Reply
Leave a comment