Наверняка в фсб остались копии технологий производства "Сатаны" и прочего с Южмаша, вдобавок часть сотрудников перебрались оттуда в Москву. Можно сделать новую ракету, были бы выделены средства (в том числе для производства комплектующих, которых у нас нет) и была бы воля, ничего невозможного тут нет.
фсб как бы не занимается эксплуатацией ракет :) так что с уверенностью можно сказать что у них документации нет. документация есть в минобороны, но одно дело - это КД, а совсем другое - это технологический участок по производству тех или иных узлов.
гиперзвук - это скорость 5M и выше. скорость ракет С-300 - 8-10М.
если же брать многоразовые управляемые гиперзвуковые самолеты то основные проблемы две - это пилот и потенциальные перегрузки на таких скоростях, и разрушение самой конструкции в следствии вибраций, перегрузок и перегревов. одноразовые неуправляемые ракеты дешевле в несколько раз. так что все "гиперзвуки" по факту могут оказаться вторыми "звездными войнами"
Критическая разность - в удельном импульсе двигателей (и как следствие, в дальности, в полезной нагрузке и прочая-прочая). РДТТ, что на С-300 - это 270 секунд, ГПВРД, что на Х-51 - около 1000 секунд. Разница в 4 раза.
Ниша крылатой ракеты - самое оно. Особенно, если она сможет летать на 9-10М, как Х-43. Хотя тут будут ограничения по топливу - на керосине можно выжать гораздо меньше, чем на водороде.
Крылатая ракета с ГПВРД не нужна никому, даже американцам. Это просто разорительно делать одноразовый аппарат стоимостью... забыл... около 6 млн. зеленых что-ли... Перспектива именно планирующий полет в атмосфере, с минимальным участком выведения вне ее. Т.е. боеголовка с траекторией, до 80% которой - это атмосферный полет при Н=50-100 км. Тогда это сильно снижает возможности ПРО. И как раз эта задача очень актуальна для России. К сожалению, конус не дает необходимого аэродинамического качества. Это вынуждает искать другие, более окрыленные решения. И с сегодняшними технологиями перспектива тут есть.
Гиперзвуковой самолет с М около 5-6 сам по себе, тем более пилотируемый, имхо, ненужная людям вещь. Его военное применение не слишком понятно, гражданское нулевое. Даже перспективы коммерческого двухмахового СПС типа бизнес-джета (на около 50 мест и менее) крайне туманны. Несмотря на тот факт, что такой самолет мог бы быть безубыточным уже сейчас.
Проясните мне разницу между гиперзвуковой крылатой ракетой и гиперзвуковым маневрирующим блоком - как вопрос понимаете вы. Дорого и то, и то. Ниши, в общем-то, у них разные.
это как талибы чешут , что ТОЖЕ будут производить Hellfire-ры... какой гипернах?? у вас читать по-английский никто не умеет , начиная с рагозинадимыбля...
Как же радостно, что у вас не как у нас. Истинная правда, сиволапые все, как есть сиволапые. Пойду с горя выпью водки и пойду медведь на балалайке поиграю.
Comments 59
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Нормально всё.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
если же брать многоразовые управляемые гиперзвуковые самолеты то основные проблемы две - это пилот и потенциальные перегрузки на таких скоростях, и разрушение самой конструкции в следствии вибраций, перегрузок и перегревов. одноразовые неуправляемые ракеты дешевле в несколько раз. так что все "гиперзвуки" по факту могут оказаться вторыми "звездными войнами"
Reply
РДТТ, что на С-300 - это 270 секунд, ГПВРД, что на Х-51 - около 1000 секунд.
Разница в 4 раза.
Ниша крылатой ракеты - самое оно. Особенно, если она сможет летать на 9-10М, как Х-43.
Хотя тут будут ограничения по топливу - на керосине можно выжать гораздо меньше, чем на водороде.
Reply
Гиперзвуковой самолет с М около 5-6 сам по себе, тем более пилотируемый, имхо, ненужная людям вещь. Его военное применение не слишком понятно, гражданское нулевое. Даже перспективы коммерческого двухмахового СПС типа бизнес-джета (на около 50 мест и менее) крайне туманны. Несмотря на тот факт, что такой самолет мог бы быть безубыточным уже сейчас.
Reply
Дорого и то, и то.
Ниши, в общем-то, у них разные.
Reply
какой гипернах?? у вас читать по-английский никто не умеет , начиная с рагозинадимыбля...
Reply
Да и Дима непосредственно конструкторской деятельностью не занимается
Reply
Это всякий неполживец, видевший в театре живьём Ахеджакову знает!!!
Reply
Истинная правда, сиволапые все, как есть сиволапые.
Пойду с горя выпью водки и пойду медведь на балалайке поиграю.
Reply
Reply
Leave a comment