Про вентилятор и закрытую задвижку вспоминается история (не смог нагуглить, чтобы дать ссылку), как из-за бага в алгоритме автоматики управления заслонками и жалюзи в здании главных компрессроров системы сжатого воздуха завода оказались закрыты внешние заслонки при включённом компрессоре. После чего разряжение выдавило железную входную дверь внутрь и она прилетела углом в полный несколько-кубовый ресивер на ндцадь атм. Здание даже осталось стоять, но оборудование меняли полностью.
В таких системах всё же ставится концевой выключатель в разрыв цепи питания пускателя компрессора. Нет сигнала об открытии - не работаем. Но его обходят, естественно, если необходимо. Я на критически важные контуры вентиляции, такие как калориферы с ТЭНами, ставлю программную защиту по току электродвигателя. Если частотный привод вентилятора не передаёт адекватное значение тока в достаточно узких пределах - не запускать нагрев ни при каких обстоятельствах. Гораздо спокойнее так, зная, что хоть задвижки заклинят, хоть крыльчатку оборвёт, хоть кабель к двигателю обкусят - пожара не случится.
Понимаю, что и для съёмки и монтажа такого ролика уходит море времени и сил, но, ИМХО, остро не хватает какой-то хотя бы простой графики, иллюстрирующей то, о чём ты говоришь.
Хочется в какие-то моменты вставить хотя бы схематичную картинку со стрелочками, чтобы было понятно, откуда-куда-и-чего.
Я вот уже хорошо знаком с тем, как этот объект устроен, да и общие принципы знаю и понимаю, но хочется, чтобы видео было доступно и не очень "продвинутым"...
Да, графику ставить хочется и самим, но это рисовать надо, готовое не взять... А это много времени. Но дойдем и до этого, когда-нибудь) В этот раз чертежи хотя бы повставлял)
Comments 21
Reply
Я на критически важные контуры вентиляции, такие как калориферы с ТЭНами, ставлю программную защиту по току электродвигателя. Если частотный привод вентилятора не передаёт адекватное значение тока в достаточно узких пределах - не запускать нагрев ни при каких обстоятельствах. Гораздо спокойнее так, зная, что хоть задвижки заклинят, хоть крыльчатку оборвёт, хоть кабель к двигателю обкусят - пожара не случится.
Reply
Reply
Reply
Вообще, чертовски интересно! Спасибо!
Понимаю, что и для съёмки и монтажа такого ролика уходит море времени и сил, но, ИМХО, остро не хватает какой-то хотя бы простой графики, иллюстрирующей то, о чём ты говоришь.
Хочется в какие-то моменты вставить хотя бы схематичную картинку со стрелочками, чтобы было понятно, откуда-куда-и-чего.
Я вот уже хорошо знаком с тем, как этот объект устроен, да и общие принципы знаю и понимаю, но хочется, чтобы видео было доступно и не очень "продвинутым"...
Reply
Да, графику ставить хочется и самим, но это рисовать надо, готовое не взять...
А это много времени. Но дойдем и до этого, когда-нибудь)
В этот раз чертежи хотя бы повставлял)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment