Закрытые по воскресеньям магазины/рестораны - зависит от степени фанатичности католицизма в регионе ("... а на 7-ой день господь отдыхал"). В Германии, к примеру, магазины закрыты, а рекстора/кафе/булочные нет, причём в крупном городе открыты скорее, чем в деревене. Испания и Португали - самые "верующие страны" западной Европы.
Касательно автобанов - там часто на въезде стоит "Electronic toll only" и никаких касс. Это значит, что там стоят камеры, которые фиксируют номера машины и в течение 5 дней после проезда (нормальным португальцем) оплачиваются на почте или в Payshop. В прокатных конторах по разному - многи конторы сразу оплачиваю всё и выставляют тебе в итоговый счёт, некоторые требуют, чтобы ты сам платил. Читать условия проката или звонить в фирму, спрашивать.
Неприменно везде обед минимум час, при этом закрыться за пол часа до, а открыться на пол часа после в общем-то и не зазорно.
Сиеста :-)
Почему они не сделали RFID который ловился бы на ходу или хотя бы не считывали в конечном пункте твой путь въезда и высчитывали проезд по всей трассе: мне не понять, правда.
А кто сказал, что не сделали? :-) Просто в твоей машине его нет. Практически в любой европейской стране, где есть платные автобаны, какая-то подобная система есть. В Португалии, к примеру, Via Verde Visitors (стоит. кажется, около 30 евро, так что имеет смысл только для местных) или аналоги, в Норвегии - AutoPASS-Chip, в Дании - BroBizz и т.д.
автобаны - на въезде берешь талончик, не проебываешь его, на выезде вставляешь в автомат и платишь бывает, что если дорога более-менее локальная, то на въездах-выездах с тебя просто берут фиксированную сумму ну и вроде какие-то карточки есть, чтоб не заморачиваться с талончиками и баблом
Comments 6
Закрытые по воскресеньям магазины/рестораны - зависит от степени фанатичности католицизма в регионе ("... а на 7-ой день господь отдыхал"). В Германии, к примеру, магазины закрыты, а рекстора/кафе/булочные нет, причём в крупном городе открыты скорее, чем в деревене. Испания и Португали - самые "верующие страны" западной Европы.
Касательно автобанов - там часто на въезде стоит "Electronic toll only" и никаких касс. Это значит, что там стоят камеры, которые фиксируют номера машины и в течение 5 дней после проезда (нормальным португальцем) оплачиваются на почте или в Payshop. В прокатных конторах по разному - многи конторы сразу оплачиваю всё и выставляют тебе в итоговый счёт, некоторые требуют, чтобы ты сам платил. Читать условия проката или звонить в фирму, спрашивать.
Reply
Reply
Сиеста :-)
Почему они не сделали RFID который ловился бы на ходу или хотя бы не считывали в конечном пункте твой путь въезда и высчитывали проезд по всей трассе: мне не понять, правда.
А кто сказал, что не сделали? :-) Просто в твоей машине его нет. Практически в любой европейской стране, где есть платные автобаны, какая-то подобная система есть. В Португалии, к примеру, Via Verde Visitors (стоит. кажется, около 30 евро, так что имеет смысл только для местных) или аналоги, в Норвегии - AutoPASS-Chip, в Дании - BroBizz и т.д.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
бывает, что если дорога более-менее локальная, то на въездах-выездах с тебя просто берут фиксированную сумму
ну и вроде какие-то карточки есть, чтоб не заморачиваться с талончиками и баблом
Reply
Reply
Leave a comment