Организация круглогодичной навигации по Северному морскому пути в восточном направлении - серьезный вызов для науки, который требует доработки прогностических моделей ледовой обстановки. Арктический и антарктический научно-исследовательский институт уже сейчас готов обеспечивать всех участников необходимой первичной гидрометинформацией и намерен
(
Read more... )
Comments 15
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Корабли, Наука.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Арктика, Наука
Reply
Reply
Reply
В основном да, канал в припае прокладывается ледоколом, в большинстве случаев он значительно ровнее, чем поля дрейфующего льда а потом караваны ходят по нему как "по рельсам"! Есть нюанс, возле кромки припая обычно лед намят от нажимных ветров, сморожен, создается барьер различной протяженности, задача - найти в нем проход, раскатать его и норм. Еще много есть чего интересного, касательно работы в припае, при следовании по каналу дрейфа нет и т.п. Одна незадача, бедые медведи не редко лезут в канал "под колеса" ледокола, на то есть у них причины... Главное, что бы припай по поздней осени сразу с началом сильных морозов встал ровным, если нет, то жди торосов в нем и сморозей.
Reply
А по краям канала не происходит утолщения льда?
Reply
Бровки канала набиваются со временем, в зависимости от погоды и частоты проходов по нему судов. В случае значительного "старения", параллельно ему, зачастую "на скол", прокладывается новый, и полный вперед!
Reply
Немного запоздало - С днем рождения!
Reply
Leave a comment