Уровни понимания

Dec 15, 2024 22:04

На «Афтершоке» некто написал заметку, развив мысль в комментариях, о том, что образование должно быть дифференцировано: одним достаточно начального, другим среднего, только третьим нужно высшее. Нет смысла впихивать то, что, теоретически, должен сейчас знать выпускник средней школы, в голову каждого: во многих впихнуть не удастся, другим всё это ( Read more... )

Педагогика

Leave a comment

Comments 25

gilgatech December 15 2024, 16:19:13 UTC

Оно и семидневная двенадцатичасовая рабочая неделя полезна. Зачем желающих ограничивать. А на пенсию в 65? Еще б работать и работать.

Reply

alex_mashin December 15 2024, 16:28:58 UTC
Установить рабочую неделю меньше, чем восемьдесят четыре часа, и отправлять на пенсию не позже шестидесяти пяти возможно, при определённом количестве накопленных богатств. Дать всем нефиктивное среднее образование нельзя никак, никакими усилиями и вложениями, даже если очень надо.

Reply

gilgatech December 15 2024, 16:36:54 UTC

Люди изолированные от общения с интеллектуальным меньшинством устроят (и устраивают) весёлую жизнь себе и им.

Reply

gilgatech December 15 2024, 17:07:23 UTC

24 сентября 2016 г. в Чуйской областной больнице, г. Бишкек, Киргизия, в рамках мероприятия - "Встреча с Э. Акрамовым" (Эрнст Хашимович Акрамов - советский, киргизский учёный-хирург, гуманист, государственный и общественный деятель) состоялась (https://www.youtube.com/watch?v=j0cmx9l_R70&ab_channel=%D0%90%D1%82%D0%B5%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%9A%D1%8B%D1%80%D0%B3%D1%8B%D0%B7%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0) лекция. В ходе которой Э. Акрамовым было сказано следующее:

"Мусульманский мир отстал от мирового прогресса, я не знаю, насколько ли много, но очень на много. Простой пример - на 3 миллиарда мусульман нет ни одного мусульманина в мире лауреата Нобелевской премии в области науки и техники! Ни одного нет! Как это объяснить? Нет ни одного авиаконструктора мирового значения, нет ни одного конструктора космических кораблей, нет  по компьютерной технике! Нет совершенно абсолютно! Это что - тупизм? Это всё от образования.

Когда нет образования, легче всего отстраниться от образования и молиться пять раз в день. Но если на площади (в ( ... )

Reply


bantaputu December 15 2024, 23:55:40 UTC
Процедура впихивания всего во всех это и есть отбор и отсев.

У Вас есть 100500 кастрюль неизвестного объëма. Есть задача разделить их на несколько групп. Как решить задачу? Лить в каждую кастрюлю суп, пока он не начнëт выливаться прочь, после чего сбрасывать кастрюлю в ту или иную кучу. Нужны датчики начала выливания супа. Но суп по составу одинаков для всех, невозможно готовить отдельный суп для каждой кастрюли, да ещё и не зная заранее, сколько в какую поместится.

Reply

alex_mashin December 16 2024, 16:35:00 UTC
Проблемы с процедурой сброса переполненной кастрюли: 1) в современной школе такой процедуры не существует, 2) это жестоко.

Объём кастрюли можно и нужно определить заранее, и лить в неё столько супа, сколько она может вместить.

Reply

bantaputu December 16 2024, 21:12:43 UTC
Определить заранее? Нет проблем; МРТ мозга Вам в помощь, или что там ещё есть. Определяйте.

Процедура отбраковки не существует? Но Вы говорите, что должна быть. И тут же говорите, что это жестоко. И тут же говорите, что нужно отбирать заранее.

На самом деле процедура отбраковки в обычной школе существовала давно. При мне, в восьмидесятых, кого-то тянули до восьмого класса, потом с радостью провожали в ПТУ. Потом, в девяностых, ввели какие-то профильные классы, я их уже не застал, но по сути делили учеников по степени тупости. А на входе был ещё фильтр и кого-то сразу, в первом классе, отправляли в коррекционные школы, которых аж восемь типов, если я не ошибаюсь, и они не пустуют. Сейчас тоже есть специализация с седьмого класса, якобы по наклонностям, на самом деле по тупости. И давно существовал отбор в элитные школы, математические например. Так что нельзя сказать, что отбора совсем нет. Может быть он закамуфлирован, но он есть.

Reply

alex_mashin December 17 2024, 01:47:32 UTC
Определить заранее - тест IQ (он работает), и экзамены, личные склонности - если кто не может усвоить начала анализа, он обычно и не хочет.

Отбраковка должна быть исключением, корректирующим недостатки отсева, а не всеобщим правилом.

У неформальной сортировки есть недостатки: она преодолима с момощью настойчивости, которую лучше бы приложить в другом месте, ею нельзя угрожать, она обесценивает формальное образование: в аттестате не написано, что оценки получены в классе для тупых, и аттестаты по результатам разных классов невозможно сравнивать.

Reply


enki_clever December 16 2024, 01:11:40 UTC
Ну вот смотрите - у вас, скорее всего, нет высшего педагогического образования.
Но вы считаете возможным рассуждать о том, в чём вы полный профан.
Не потому ли вы отказываете таким же как вы неучам в образовании, что просто боитесь конкуренции на ниве чесания языком "о чём-то вумном"?

Reply

alex_mashin December 16 2024, 15:59:52 UTC
Да, признаюсь: у меня нет высшего педагогического образования! Но я считаю возможным рассуждать о педагогике, на том простом основании, что я учился в школе.

Не нужно быть курицей, чтобы понять, что яйцо тухлое. Потребитель услуги может понять, что услуга ненадлежащего качества. Противоположное неверно: мнению потребителя услуги, что она была надлежащего качества, нельзя доверять. В частности, я только с возрастом осознал, что некоторые вещи в советской школе были недопустимы.

И я не в в чём никому не отказываю. Хотя отказать в высшем педагогическом образовании было бы доброй услугой человеку. Есть такое образование, что лучше оставаться неучем и профаном. Помимо психологического и журналистского, к нему относится и педагогическое. Неуч и профан может чему-то обучиться. Педагог же считает, что всё уже знает. Он, скорее всего, умрёт высокомерным идиотом с тяжёлым случаем эффекта Даннига-Крюгера.

Reply

enki_clever December 16 2024, 16:30:53 UTC
Мы все едим продукты из магазина, но это не даёт знаний об агрономии, ветеринарии, экономике ( ... )

Reply

alex_mashin December 20 2024, 02:55:14 UTC
Проблемы иерархии с альфами и омегами, улицы и взрослой жизни решаются, если хотеть их решить. Только хотеть надо именно решить эти проблемы, а не чего-то другого. Я уж не говорю о том, что левацкая пропаганда под видом социологии имеет реальной целью сделать проблемы нерешаемыми ( ... )

Reply


foxhound_lj December 16 2024, 02:33:09 UTC
>Вместо двух учеников, освоивших, например, основы анализа, - одного с трудом, другого легко, - можно получить одного без основ анализа, зато другого, знающего, скажем, теорию групп. Есть все основания считать, что это будет хорошая сделка.

Если второго убьют, то не будет ни одного, знающего анализ. (А теория групп мало где нужна.) Вспоминается японская элитная программа подготовки лётчиков для Кидо Бутай перед войной, и чем всё кончилось.

Reply

alex_mashin December 17 2024, 16:11:33 UTC
Нам не грозит потерять анализ: его знают многие, а не только те двое. Но анализ, сам по себе, мало полезен. Для практического применения нужно много чего другого. Теория групп, например (кстати, она применяется в квантовой механике и в кристаллографии, и с её помощью, вместе с теорией категорий, систематизирована математика).

От математика, которого надо учить с пелёнок, вливая в него максимум знаний, чтобы он успел их усвоить к пику интеллектуальной формы, может быть польза, от двух полузнаек с началами анализа, - вряд ли.

Reply


alamar December 16 2024, 10:42:36 UTC
Я хотел две вещи сказать:

- Я вижу деток немного, они в целом гораздо менее поломанные ещё, чем взрослые, и какую-то программу среднего образования в целом все способны воспринять, если не брать в расчёт инвалидов и т.п., а также выкинуть оттуда высшую математику и прочие начала инженерии. Если их оставить, детки их просто профанируют.

- Я не думаю, что в XXI веке задача школы это преподавать в 15 лет теорию групп. Те, кому она интересна, могли бы её освоить вне школы, как осваивают тхэквондо и гимнастику. Да и дефицита такого нет в XXI веке, в тех, кто может теорию групп понять.

Reply

alamar December 16 2024, 10:44:36 UTC
Есть ещё третье соображение:

Если есть социальная система, сознательно обеспечивающая приток детей, неспособных освоить программу среднего образования (такая как завоз детей мигрантов, поздно начавших учиться и не считающих это ценностью) - было бы наивно ждать, что та же система ограничит влияние этих детей на нормальных. Они за этим и завезены.

Система образования вообще для среднего класса, нет среднего класса - нет средней школы.

Reply


Leave a comment

Up