На «Афтершоке» некто написал
заметку, развив мысль в комментариях, о том, что образование должно быть дифференцировано: одним достаточно начального, другим среднего, только третьим нужно высшее. Нет смысла впихивать то, что, теоретически, должен сейчас знать выпускник средней школы, в голову каждого: во многих впихнуть не удастся, другим всё это
(
Read more... )
Comments 25
Оно и семидневная двенадцатичасовая рабочая неделя полезна. Зачем желающих ограничивать. А на пенсию в 65? Еще б работать и работать.
Reply
Reply
Люди изолированные от общения с интеллектуальным меньшинством устроят (и устраивают) весёлую жизнь себе и им.
Reply
24 сентября 2016 г. в Чуйской областной больнице, г. Бишкек, Киргизия, в рамках мероприятия - "Встреча с Э. Акрамовым" (Эрнст Хашимович Акрамов - советский, киргизский учёный-хирург, гуманист, государственный и общественный деятель) состоялась (https://www.youtube.com/watch?v=j0cmx9l_R70&ab_channel=%D0%90%D1%82%D0%B5%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%9A%D1%8B%D1%80%D0%B3%D1%8B%D0%B7%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0) лекция. В ходе которой Э. Акрамовым было сказано следующее:
"Мусульманский мир отстал от мирового прогресса, я не знаю, насколько ли много, но очень на много. Простой пример - на 3 миллиарда мусульман нет ни одного мусульманина в мире лауреата Нобелевской премии в области науки и техники! Ни одного нет! Как это объяснить? Нет ни одного авиаконструктора мирового значения, нет ни одного конструктора космических кораблей, нет по компьютерной технике! Нет совершенно абсолютно! Это что - тупизм? Это всё от образования.
Когда нет образования, легче всего отстраниться от образования и молиться пять раз в день. Но если на площади (в ( ... )
Reply
У Вас есть 100500 кастрюль неизвестного объëма. Есть задача разделить их на несколько групп. Как решить задачу? Лить в каждую кастрюлю суп, пока он не начнëт выливаться прочь, после чего сбрасывать кастрюлю в ту или иную кучу. Нужны датчики начала выливания супа. Но суп по составу одинаков для всех, невозможно готовить отдельный суп для каждой кастрюли, да ещё и не зная заранее, сколько в какую поместится.
Reply
Объём кастрюли можно и нужно определить заранее, и лить в неё столько супа, сколько она может вместить.
Reply
Процедура отбраковки не существует? Но Вы говорите, что должна быть. И тут же говорите, что это жестоко. И тут же говорите, что нужно отбирать заранее.
На самом деле процедура отбраковки в обычной школе существовала давно. При мне, в восьмидесятых, кого-то тянули до восьмого класса, потом с радостью провожали в ПТУ. Потом, в девяностых, ввели какие-то профильные классы, я их уже не застал, но по сути делили учеников по степени тупости. А на входе был ещё фильтр и кого-то сразу, в первом классе, отправляли в коррекционные школы, которых аж восемь типов, если я не ошибаюсь, и они не пустуют. Сейчас тоже есть специализация с седьмого класса, якобы по наклонностям, на самом деле по тупости. И давно существовал отбор в элитные школы, математические например. Так что нельзя сказать, что отбора совсем нет. Может быть он закамуфлирован, но он есть.
Reply
Отбраковка должна быть исключением, корректирующим недостатки отсева, а не всеобщим правилом.
У неформальной сортировки есть недостатки: она преодолима с момощью настойчивости, которую лучше бы приложить в другом месте, ею нельзя угрожать, она обесценивает формальное образование: в аттестате не написано, что оценки получены в классе для тупых, и аттестаты по результатам разных классов невозможно сравнивать.
Reply
Но вы считаете возможным рассуждать о том, в чём вы полный профан.
Не потому ли вы отказываете таким же как вы неучам в образовании, что просто боитесь конкуренции на ниве чесания языком "о чём-то вумном"?
Reply
Не нужно быть курицей, чтобы понять, что яйцо тухлое. Потребитель услуги может понять, что услуга ненадлежащего качества. Противоположное неверно: мнению потребителя услуги, что она была надлежащего качества, нельзя доверять. В частности, я только с возрастом осознал, что некоторые вещи в советской школе были недопустимы.
И я не в в чём никому не отказываю. Хотя отказать в высшем педагогическом образовании было бы доброй услугой человеку. Есть такое образование, что лучше оставаться неучем и профаном. Помимо психологического и журналистского, к нему относится и педагогическое. Неуч и профан может чему-то обучиться. Педагог же считает, что всё уже знает. Он, скорее всего, умрёт высокомерным идиотом с тяжёлым случаем эффекта Даннига-Крюгера.
Reply
Reply
Reply
Если второго убьют, то не будет ни одного, знающего анализ. (А теория групп мало где нужна.) Вспоминается японская элитная программа подготовки лётчиков для Кидо Бутай перед войной, и чем всё кончилось.
Reply
От математика, которого надо учить с пелёнок, вливая в него максимум знаний, чтобы он успел их усвоить к пику интеллектуальной формы, может быть польза, от двух полузнаек с началами анализа, - вряд ли.
Reply
- Я вижу деток немного, они в целом гораздо менее поломанные ещё, чем взрослые, и какую-то программу среднего образования в целом все способны воспринять, если не брать в расчёт инвалидов и т.п., а также выкинуть оттуда высшую математику и прочие начала инженерии. Если их оставить, детки их просто профанируют.
- Я не думаю, что в XXI веке задача школы это преподавать в 15 лет теорию групп. Те, кому она интересна, могли бы её освоить вне школы, как осваивают тхэквондо и гимнастику. Да и дефицита такого нет в XXI веке, в тех, кто может теорию групп понять.
Reply
Если есть социальная система, сознательно обеспечивающая приток детей, неспособных освоить программу среднего образования (такая как завоз детей мигрантов, поздно начавших учиться и не считающих это ценностью) - было бы наивно ждать, что та же система ограничит влияние этих детей на нормальных. Они за этим и завезены.
Система образования вообще для среднего класса, нет среднего класса - нет средней школы.
Reply
Leave a comment