Формат 5 часов вело, в одиночку. Жара за тридцать.
Результаты.Моя ломаная. Мой путь с КП накарте. Качество карты, как отмечали многие участники, оставляло желать лучшего. В технической информации вообще было указано что карта составлена в 2008 году. Это, конечно, ошибка - дачных посёлков тогда было явно меньше. Но неточности были. А главное, вместо обещанного масштаба 1см=250м её сделали в масштабе 1см=400м. И многие даже верно нарисованные детали можно было разглядеть только через лупу, которой у меня с собой, конечно, не было.
При этом постановка была совсем не велосипедной. На большинстве КП приходилось бросать велосипед и несколько десятков, а кое-где и сотен метров идти радиально пешком. И легенды, за редким исключением, были не "пересечение двух [пусть даже непроходимых] просек", а менее тривиальные, а некоторые для такого масштаба и вовсе безобразные, вроде "между двух корней" (в лесу, где вывороченных корчей - десятки).
На первом часу ехал немного быстрее своего темпа. Сначала это оправдалось - то самое КП32 "между двух корней" взяли прочесыванием леса целой толпой. Но уже на третьем КП93 спешка пошла во вред. Сначала, не доехав метров 30 до поворота, засомневался и скатался назад. Потом всё же нашёл КП, но на выходе, ведя велосипед, споткнулся и упал на него сверху - потратил 8 минут на ремонт.
Потом надо было проехать по дачной ЛЭП (типичный околофрязинский объект) три лесных квартала. Но я необоснованно решил, что между просеками на карте по километру, а там было по 700 метров. В результате улетел за сгиб карты и очнулся через километр с небольшим, когда обстановка вокруг стала совсем непохожа. К тому же от расстройства не осознал, что я почти доехал до не включенного в план КП46 - можно было его взять. На катание туда-обратно и доставание линейки из рюкзака - 2.4 км, 9 минут.
КП63 взялся легко, а вот заход на КП71 в лес из строящегося дачного посёлка был вообще эпичен. При первом взгляде на карту казалось, что улицы на карте и на местности вообще никак не соответствуют друг другу. Дома под микроскопом понял, что часть деталей я не заметил. Но в ближайшей к КП части поселка не прорисованы ни улицы, ни места, где можно выйти в лес. Ближайшее к КП такое место проходило через частную территорию. Лидеры, похоже, там проскочили, но к моему приезду хозяин как раз заканчивал заделывать дыры. Пришлось ещё с парой участников идти в обход из переулка, не обозначенного на карте.
Следующий КП91, как выяснилось, был "лотерейным". Уже легенда "угол зелёного леса" выглядела многообещающе. По карте казалось, что его можно брать с запада или с юга. Но с запада, как выяснилось, карта была нарисована неверно. Те, кто оттуда заходили, потратили в среднем по полчаса, и при этом не все нашли. Мы же вместе с несколькими встретившимися мне участниками брали с юга и потратили всего несколько минут.
Дальше был довольно длинный кусок вдоль Вори, частично знакомый мне по Воря-трейлу и его модификации, которую я разработал для ГД. Пять КП на этом участке взялись относительно просто, ещё один - по слоновьей тропе, и только у КП92 я завис на несколько минут, до появления Настасьи Сановны и её напарника. Но всё же к моменту, когда я вылез на Черноголовское шоссе у его моста через Ворю, вместо расчетных трёх часов было потрачено три с половиной - в основном за счёт косяков на первом часу. КП57 (обозначенный на карте как второй 51) был на углу просеки менее чем в 100 метрах от этого шоссе, но их пришлось лезть туда и обратно по жесткому "брулю", бросив велосипед у барьера на шоссе.
Дальше начал резать план и не поехал радиально на КП53. В это время начал подходить к концу полуторалитровый запас воды в гидраторе. Пока я думал, хватит ли запасной пол-литры минералки или надо делать крюк в магазин, неожиданно обнаружились два магазина прямо на этом шоссе, не нанесённых на карту, так что вопрос снялся. С некоторыми усилиями взял КП61 на живописном бугре. Осталось около часа, и было понятно, что четыре оставшихся в плане КП я точно не возьму. Решил поехать на самый дорогой из них - КП81, к нему вёл понятный путь по дорогам. А дальше, если успею, то ещё на КП45 заехать перед финишем.
Расчёт был довольно точный, но сам КП81 ни я, ни оказавшаяся там ещё одна велокоманда не нашли за разумное время. И на финише жаловались очень многие. В итоге после публикации статистики оказалось, что его нашёл 1 (один) участник. Эта радиалка мне обошлась в 5.5 км и 32 минуты (включая обшаривание кустов и слоновьих троп). За это время, по моим прикидкам, можно было взять 53 и 45 или ещё что-то подобное. А так я поехал несолоно хлебавши на финиш.
Километра за полтора до финиша, когда стало понятно, что в дополнение к не найденной 8-ке у меня ещё будет 1-2 штрафных очка, я для моральной компенсации зашёл в магазин и взял четыре минералки из холодильника - себе и трём знакомым участницам, которые по этой жаре героически выступали в беговом формате. Штраф вырос до 5 очков, но зато все были довольны.