Вообще-то о рефлексии я писал - применительно к пикапу. Сам пикап, как понятие, центрирует человека не на процессе, а на описании этого процесса.
Человек начинает жить механикой. И не важно, происходит ли эта механика по циклу Деминга или Шменинга. В любом случае - центральными для него становятся, не его переживания, а описательные ярлыки, которые он удерживает в поле сознания, как цели. Описательные ярлыки - не эквивалентны реальным чувствам и переживаниям. Пикапер испытывает чувства не к живым людям и ситуациям, а к своим ярлыкам, которые он навешивает согласно пикап-правилам. Постепенно от частого использования одних и тех же ярлыков, с разными людьми, человек становится просто механическим повторением самого себя.
По поводу достижения вершин. Следует ли считать вершиной, когда человек становится успешным социальным роботом, потерявшим в процессе движения - всякую живость.
Как написано в статье - большинство людей считают вершиной - комфорт и стабильность. <<А ведь стабильность, на самом деле, это отсутствие перемен. Комфорт
( ... )
Спасибо за коммент. Да, реально, многие понимают не так, потому что в опыте есть только умение обращаться с ярлыками ума, и дальше них, никто не делал попытки заглянуть. Например, отслеживая те тонкие ощущения, которым вообще тяжело дать название или определить их источник, или направление.
Некоторые люди никогда не пробовали АТ или медитацию. Не умеют отслеживать свои чувства, как это учат в психотерапии, не понимают что именно они чувствуют и к кому: всякие поломки чувствования: конфлюэнция (не различение своих чувств, и перемешивание их с чувствами окружающих), интроекция (некритичное усваиваение готовых чужих чувственных матриц), проекция (не понимают настоящий источник своего чувства, и приписывают его окружающим), ретрофлексия (удерживание своего чувства внутри себя, с запретом проявить его наружу) и т.п.
На счет спонтанности и спокойствия (по-моему это слово лучше чем комфорт) в Китае говорят, состояние "у-вей"
<<Для того, чтобы следовать своему Дао, человек должен отбросить все излишние условности, навязываемые культурой развитого общества, и подчиниться течению перемен, происходящих в природе. Первые адепты "философского" даосизма (в частности, знаменитый Чжуан-цзы) называли себя "безумными мудрецами" и демонстративно нарушали многие обычаи и нормы поведения, принятые в китайском обществе. Они культивировали у-вэй ("ветер и поток") - искусство стихийных немотивированных действий, приспособленных к естественным изменениям окружающей среды.>>
Хранить созерцательное состояние, даже если если скалы рушатся, а небо падает на землю.. Состояние "ветер и поток" в Японии:
<<Умение абстрагироваться от мирской суеты, от прозы жизни, от жестокостей военного времени высоко ценилось в самурайской среде. Способность видеть "вечность в чашечке цветка" с ранних лет заботливо пестовалась в юношах и девушках родителями, учителями, всем их
( ... )
Непоколебимость. Йогин непрерывно пребывает в естествен ном состоянии и не покинет своего созерцания, даже увидев Повелителя Ада или слуг Ямы, явившихся, чтобы забрать его, даже если земля и небо поменяются местами и содрогнется Вселенная.
Бесстрашие. Ничто не может смутить или вызвать страх у йогина, неуклонно держащегося созерцания, поскольку он видит, что все видения и события неотделимы от их источника - осознавания, в котором он находится.
Беспристрастие. Лайя-йогин, пребывая в созерцании, не оставит свое видение, даже увидев тысячи божеств, испускающих сияние, на своих тронах или Будду и Даттатрейю, левитирующих в «позе лотоса», испускающих радуги, поскольку он знает, что все это проявление его собственной природы. Нет ничего, что отличалось бы от его собственной природы.
Отсутствие надежды и страха. Такой йогин не стремится к нирване и не страшится сансары. Страх сансары ему неведом и он живет, подобно аватару в нераздельном единстве сансары и нирваны.
Замечательно описаны проблемы большого количества пикаперов, да и людей вообще. Сам потратил много времени на избавление от "надсмотрщика с дубинкой".
Как по мне, проблема не столько в том, что описанный человек много анализирует, сколько в том, что у него нет нормального интерфейса, методики, техники для взаимодействия между его "анализирующим" и "действующим/ чувствующим" состоянием.
Этот человек сильно расщеплен, и не знает как интегрироваться. Если этот человек хорошо интегрирует, сливает, объединяет свои разрозненные состояния/ "части"/ привычки, его "анализ" гораздо лучше влияет на последующие действия, чем раньше. Но это уже совершенно не тот "оторванный анализ", который был раньше.
А тему эту трудно понять, пока не испытаешь хорошую интеграцию на себе.
P.S. Алекс, хотел бы тебя добавить в скайпе. Я тебе напишу на мыло с твоего сайта - info@...
Comments 126
(The comment has been removed)
Человек начинает жить механикой. И не важно, происходит ли эта механика по циклу Деминга или Шменинга. В любом случае - центральными для него становятся, не его переживания, а описательные ярлыки, которые он удерживает в поле сознания, как цели. Описательные ярлыки - не эквивалентны реальным чувствам и переживаниям. Пикапер испытывает чувства не к живым людям и ситуациям, а к своим ярлыкам, которые он навешивает согласно пикап-правилам. Постепенно от частого использования одних и тех же ярлыков, с разными людьми, человек становится просто механическим повторением самого себя.
По поводу достижения вершин. Следует ли считать вершиной, когда человек становится успешным социальным роботом, потерявшим в процессе движения - всякую живость.
Как написано в статье - большинство людей считают вершиной - комфорт и стабильность. <<А ведь стабильность, на самом деле, это отсутствие перемен. Комфорт ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Некоторые люди никогда не пробовали АТ или медитацию. Не умеют отслеживать свои чувства, как это учат в психотерапии, не понимают что именно они чувствуют и к кому: всякие поломки чувствования: конфлюэнция (не различение своих чувств, и перемешивание их с чувствами окружающих), интроекция (некритичное усваиваение готовых чужих чувственных матриц), проекция (не понимают настоящий источник своего чувства, и приписывают его окружающим), ретрофлексия (удерживание своего чувства внутри себя, с запретом проявить его наружу) и т.п.
Reply
<<Для того, чтобы следовать своему Дао, человек должен отбросить все излишние
условности, навязываемые культурой развитого общества, и подчиниться течению
перемен, происходящих в природе. Первые адепты "философского" даосизма (в
частности, знаменитый Чжуан-цзы) называли себя "безумными мудрецами" и
демонстративно нарушали многие обычаи и нормы поведения, принятые в китайском
обществе. Они культивировали у-вэй ("ветер и поток") - искусство стихийных
немотивированных действий, приспособленных к естественным изменениям окружающей
среды.>>
Хранить созерцательное состояние, даже если если скалы рушатся, а небо падает на землю.. Состояние "ветер и поток" в Японии:
<<Умение абстрагироваться от мирской суеты, от прозы жизни, от жестокостей военного времени высоко ценилось в самурайской среде. Способность видеть "вечность в чашечке цветка" с ранних лет заботливо пестовалась в юношах и девушках родителями, учителями, всем их ( ... )
Reply
Непоколебимость.
Йогин непрерывно пребывает в естествен ном состоянии и не покинет своего созерцания, даже увидев Повелителя Ада или слуг Ямы, явившихся, чтобы забрать его, даже если земля и небо поменяются местами и содрогнется Вселенная.
Бесстрашие.
Ничто не может смутить или вызвать страх у йогина, неуклонно держащегося созерцания, поскольку он видит, что все видения и события неотделимы от их источника - осознавания, в котором он находится.
Беспристрастие.
Лайя-йогин, пребывая в созерцании, не оставит свое видение, даже увидев тысячи божеств, испускающих сияние, на своих тронах или Будду и Даттатрейю, левитирующих в «позе лотоса», испускающих радуги, поскольку он знает, что все это проявление его собственной природы. Нет ничего, что отличалось бы от его собственной природы.
Отсутствие надежды и страха.
Такой йогин не стремится к нирване и не страшится сансары. Страх сансары ему неведом и он живет, подобно аватару в нераздельном единстве сансары и нирваны.
Отсутствие сомнений. Он ( ... )
Reply
Как по мне, проблема не столько в том, что описанный человек много анализирует, сколько в том, что у него нет нормального интерфейса, методики, техники для взаимодействия между его "анализирующим" и "действующим/ чувствующим" состоянием.
Этот человек сильно расщеплен, и не знает как интегрироваться. Если этот человек хорошо интегрирует, сливает, объединяет свои разрозненные состояния/ "части"/ привычки, его "анализ" гораздо лучше влияет на последующие действия, чем раньше. Но это уже совершенно не тот "оторванный анализ", который был раньше.
А тему эту трудно понять, пока не испытаешь хорошую интеграцию на себе.
P.S. Алекс, хотел бы тебя добавить в скайпе. Я тебе напишу на мыло с твоего сайта - info@...
Reply
Reply
Leave a comment