"Может, не надо городить инновационный огород, и лучше просто доработать DC-3 или какю-то из аналогичных машин 1930-х - 1940-х годов?" -- но это же не будет передовое инновационное попилочное решение. Это будет задовОе допиленное решение того, что мудрые предки почему-то не взяли с собой в могилу;). А эффективность допиллинга значительно ниже эффективности первопопиллинга и вообще первопроходимчества;).
Вопрос в том, что это - деградация. И вернуться к использованию радикально продвинутого DC-3 - значит эту деградацию признать. Вернее, признать то, что последние полвека цивилизация развивалась "не туда".
В развитых странах слишком много народу продолжает искренне верить в прогресс.
Ну вы наверное видели, какое неприятие у моих комментаторов вызвала идея что в марсианской колонии после прекращения сообщения с Землей технологии должны будут упасть в среднем до 30-х, а местами и до 10-х годов прошлого века.
А вы тут предлагаете на Земле, да еще и в авиации, вернуться к техгнологиям 30-х годов.
Видите ли, сен Витус. Весь вопрос в том, как представить стратегию. Можно говорить, что это возврат назад чтобы исправить "поворот не туда". Но можно говорить, что это просто прогресс, новый виток диалектической спирали Гегеля :)
Вообще-то на протяжении истории европейской и не только европейской цивилизации движение вперед часто маскировали под "возврат к истокам", "возвращение к традиции великих предков". Взять хотя бы Реформацию.
Интересно, возможен ли такой финт ушами в рамках псевдорелигии "прогрессизм".
Конечно, возможен! В смысле - для конформных людей это сработает. А неконформные будут аплодировать исправлению "поворота не туда", поскольку уже сами заметили, что пора делать такой маневр.
Дык, я так подозреваю, что навык производства таких самолетов уже утерян. Кроме того, перенос в ЮВА никто не отменяет. То есть, Ли-2 тоже будут выпускать в ЮВА, со всеми последствиями. Живучесть ДС-3 и пр., объясняется сборкой в Штатах, Германии, Британии и т. д.
Про лунолеты 1970-х - все просто. Они никуда не делись. По сути, современные МБР это он и есть. Производятся с самого начала по той же технологии. К гражданскому варианту Маск только добавил спасение бустеров.
Сам езжу на Passat B4 и с ужасом понимаю, что как доезжу его... а вот такой замены уже не будет. Машины нулевых - уже сильно другие. А вот что из нынешнего можно будет брать б/у - тут уже вообще не представляю.
> Вместимость как у автобуса, конструкционная сложность тоже примерно как у автобуса. Отсюда и вероятная цена при массовом применении.
Вы опять забываете, что каждая девятка надёжности после четвёртой как минимум удваивает цену.
> заметим, что DC-3 намного более неприхотлив к аэродрому.
Заметим, что DC-3 намного более требователен к трассе. Скажем, перелететь через Альпы он сможет только по коридору над Зум-Ам-Зее, над озером, но если вы там были, то не могли не заметить постоянный гул авиадвижков --- там непрерывное движение всяческой дешёвой негерметичной мелочи, как на двухполосном шоссе, без возможности обогнать или как-то сманеврировать. Попытка воткнуть туда ещё и DC-3 в количествах, необходимых для трафика в ту же Италию обречена на провал
( ... )
Кстати вот, из Южно-Сахалинска в Северо-Курильск Ли-2 летал. А Ан-2 и Л-410 - не шмогли - дальности не хватало. А Ил-14 не хватало длины полосы. Так и кончилось в начале 70-х регулярное авиасообщение с Парамуширом.
Вы были бы правы, если бы сейчас эти девятки не начали уверенно превращаться в другие цифры. Кроме того, эта эмпирическая прогрессия ничем не доказана. Т.е. она основана лишь на факте экономики -что произодители стараются зарядить смету вдвое, еесли от них требуют очередную девятку.
Что касается перехода Суворова перелета DC-3 через Альпы - я что-то не понял. Практический потолок DC-3 это 7000+ метров. В Альпах вообще нет таких вершин. Если вы о кислородном оборудовании в салоне - то это вообще не проблема.
Тогда начинайте забывать про "конструкционную сложность примерно как у автобуса" вот примерно с этого места. Салон для высот больше 3500 это автоматически _много_ фенечек, начиная от входной двери с обжатием резиновой кишкой с азотом и индивидуальных масок с генераторами кислорода и заканчивая мрачным усложнением каждого оконного проёма и монтажа каждой жестянки фюзеляжа.
А если вы хотите ограничиться намордниками для пассажиров без герметизации, то пассажиры сначала идут как минимум на ВЛЭК "сидя" для лётно-подъёмного.
Comments 677
А эффективность допиллинга значительно ниже эффективности первопопиллинга и вообще первопроходимчества;).
Reply
Reply
Reply
Reply
В развитых странах слишком много народу продолжает искренне верить в прогресс.
Ну вы наверное видели, какое неприятие у моих комментаторов вызвала идея что в марсианской колонии после прекращения сообщения с Землей технологии должны будут упасть в среднем до 30-х, а местами и до 10-х годов прошлого века.
А вы тут предлагаете на Земле, да еще и в авиации, вернуться к техгнологиям 30-х годов.
Reply
Весь вопрос в том, как представить стратегию.
Можно говорить, что это возврат назад чтобы исправить "поворот не туда".
Но можно говорить, что это просто прогресс, новый виток диалектической спирали Гегеля :)
Reply
Интересно, возможен ли такой финт ушами в рамках псевдорелигии "прогрессизм".
Reply
В смысле - для конформных людей это сработает.
А неконформные будут аплодировать исправлению "поворота не туда", поскольку уже сами заметили, что пора делать такой маневр.
Reply
Кроме того, перенос в ЮВА никто не отменяет. То есть, Ли-2 тоже будут выпускать в ЮВА, со всеми последствиями.
Живучесть ДС-3 и пр., объясняется сборкой в Штатах, Германии, Британии и т. д.
Reply
В ОП как раз видео, чтобы показать, как эт о делается сейчас.
Reply
Всё утеряно-потеряны. Заводы закрыты. Джон Смит больше не производит Те Самые Калабушки.
Еще очень любят ойвэить про "необычайную старинную дамасскую сталь" и "великолепное качество средневековых японских катан"
Reply
К гражданскому варианту Маск только добавил спасение бустеров.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы опять забываете, что каждая девятка надёжности после четвёртой как минимум удваивает цену.
> заметим, что DC-3 намного более неприхотлив к аэродрому.
Заметим, что DC-3 намного более требователен к трассе. Скажем, перелететь через Альпы он сможет только по коридору над Зум-Ам-Зее, над озером, но если вы там были, то не могли не заметить постоянный гул авиадвижков --- там непрерывное движение всяческой дешёвой негерметичной мелочи, как на двухполосном шоссе, без возможности обогнать или как-то сманеврировать. Попытка воткнуть туда ещё и DC-3 в количествах, необходимых для трафика в ту же Италию обречена на провал ( ... )
Reply
Reply
Кроме того, эта эмпирическая прогрессия ничем не доказана.
Т.е. она основана лишь на факте экономики -что произодители стараются зарядить смету вдвое, еесли от них требуют очередную девятку.
Что касается перехода Суворова перелета DC-3 через Альпы - я что-то не понял.
Практический потолок DC-3 это 7000+ метров.
В Альпах вообще нет таких вершин.
Если вы о кислородном оборудовании в салоне - то это вообще не проблема.
Reply
Тогда начинайте забывать про "конструкционную сложность примерно как у автобуса" вот примерно с этого места. Салон для высот больше 3500 это автоматически _много_ фенечек, начиная от входной двери с обжатием резиновой кишкой с азотом и индивидуальных масок с генераторами кислорода и заканчивая мрачным усложнением каждого оконного проёма и монтажа каждой жестянки фюзеляжа.
А если вы хотите ограничиться намордниками для пассажиров без герметизации, то пассажиры сначала идут как минимум на ВЛЭК "сидя" для лётно-подъёмного.
Reply
Leave a comment