Революция i4 не идет без Меганезии. Нет условий производства ни на Востоке, ни на Западе.

Nov 14, 2019 13:09

В феврале 2019 ряд германских СМИ (в т.ч. DW) объявили: Эпоха массового переноса производства в Китай закончилась, теперь благодаря "Индустрии 4.0" идет обратная тенденция, получившая название решоринг. Промышленное производство возвращается в развитые страны (включая Германию). Правительство Германии рекламировало это в виде "Национальной ( Read more... )

Leave a comment

Comments 224

myreadonly November 14 2019, 10:22:33 UTC
Вы плохо учили экономическую географию.
Три варианта размещения произодства - ближе к сырью, ближе к рабочей силе, ближе к потребителю.
Ничего из этого нет в Меганезии.

Нет даже толком площадок под эти заводы. А высококвалифицированный минимум персонала требует классную инфраструктуру - театры, барбер шопы, моллы и т.д. и ничего этого в Меганезии нет.

ЗЫ Более вероятно перемещение за дешевой рабочей силой - ЮВА, Индия либо таки поближе к потребителю - США, Европа, Япония.

Reply

alex_rozoff November 14 2019, 10:45:30 UTC
А вы похоже как Рип-ван-Винкль проспали момент, когда для ТНП определяющим фактором стал фактор издержек производства на месте.
Подсказываю: Японское экономическое чудо. К чему была ближе Япония 1950-х - 1960-х?

Reply

myreadonly November 14 2019, 11:03:32 UTC
Что не так? Япония была близко к потребителю (США) и к рабочей силе.

Близко к потребителю в смысле транспортных издержек.

Reply

alex_rozoff November 14 2019, 11:06:47 UTC
7000 км. это близко?

Reply


iv_an_ru November 14 2019, 10:23:38 UTC
И вот тут как раз Россия и Китай начинают "крышевать" самое подходящее для потенциальной "меганезии" место --- Африку, и создавать инфраструктуру доставки сырья и вывоза чего угодно --- свободную от разбоя на дорогах территорию, сами эти дороги, приличные порты.

Reply

alex_rozoff November 14 2019, 10:43:00 UTC
Не получится.
Во-первых, сама концепция имперской крыши означает политизацию и высокие клептократические издержки. Инвестору это не надо. и квалифицированны работник тоже не поедет под российскую или китайскую крышу.
Во-вторых, обе эти империи уже валятся на бок. Их амбициозные проекты - просто терминальные судороги.

Reply

iv_an_ru November 14 2019, 10:48:07 UTC
Россия загибается уже вторую тыщщу лет, Китай --- шестую. Имеют все шансы дотянуть до конца очередной промышленной революции, хотя бы в роли вахтёра на воротах завода.

Reply

alex_rozoff November 14 2019, 11:05:21 UTC
Нет. Россия существует всего 28 лет. Китай (Континентальный Красный) - 70 лет. Впрочем, островной Китай-Тайвань тоже 70 лет.

Reply


cosmicstarcat November 14 2019, 11:05:42 UTC
Самый автоматизированный завод в мире - это завод Лего. Автоматизирован ещё в 80е. Все 90е нес убытки пока в 200е не вышел на рынок медиа : игры, фильмы.

Так что роботов не будет. Зато будет куча дорогих презентаций на тему эффективных роботов.

Reply

alex_rozoff November 14 2019, 11:09:13 UTC
Не понял вашего хода мысли.

Reply

cosmicstarcat November 14 2019, 11:21:21 UTC
Медиа - over реальное производство. Гораздо проще стрич деньги на дозах что поведутся на красивую картинку , а не на физических игрушках.

Reply

alex_rozoff November 14 2019, 11:23:14 UTC
Тогда речь вообще о вытеснении реального товара - цифровым.
Но вопрос в том, как далеко это может зайти? (Сомневаюсь что до "Матрицы")

Reply


sisterlee November 14 2019, 11:07:34 UTC
Революция i4, похоже, не пойдёт ни без Меганезии, ни без революции. Кажется мне, что можно переносить производство куда угодно, но никакого роста производства не будет, без понимания что системы "деньги - товар - деньги" и "цифры - пузырь - цифры" не просто разные, а взаимоисключающие. Рост производства для фиатной денежной системы - катастрофа, просто потому, что люди могут предпочесть некие реальные ценности фантикам (виртуальным фантикам :) ). Система "цифры - пузырь - цифры" похоже стремится сводить реальное производство к минимуму.

Reply

alex_rozoff November 14 2019, 11:14:51 UTC
Конечно, по существу, вы правы сестра Ли.
А в техническом смысле - достаточно одного потока разнородных дешевых потребительских товаров, чтобы ситуация опрокинулась.

Reply

sisterlee November 14 2019, 11:37:56 UTC
Тут есть момент, который мне непонятен, сен Алекс. Допустим, на некой территории создана производительность экономика, налажено производство товаров. Если такая экономика базируется на деньгах (в смысле на чем-то обеспеченных, не фиатных, деньгах, как в Меганезии) то зачем ей менять товар на фантики (которые, действительно, ещё и опрокинутся). Если же такое производство будет "для фантиков" то как оно сможет быть производительным?

Reply

alex_rozoff November 14 2019, 11:58:35 UTC
Это вот такой фокус, сестра Ли: в глобальной экономике цена начала цепочки (сырья) в целом ряде случаев вполне приемлемая (причем в фантиках) .Это биржевая цена железа, алюминия, концентратов руды тория и урана, и т.п. Неадекватная цена формируется уже позже, по мере продвижения по цепочке.
Поэтому незиномика вполне устойчиво продает потребительские товары за фантики, тут же конвертируя фантики в сырье по адекватной цене.

Reply


hungry_ewok November 14 2019, 11:53:41 UTC
>Так что вопрос только в наличии такого низкозатратного небюрократического региона со специалистами-экспатами.

/флегматично/
Напомню одну мааааленькую деталь - в современном мире нет компактного доступного источника энергии.
Соответственно производство просто так не вынести - туда куда выносишь должна быть энергетика, позволяющая оное производство запитать.
В Китае есть, он первый в мире по выработке.
В сша-европе ну в принципе есть, но там свой потребитель уже всё жрет.
А в низкозатратном регионе - нет. Там выносящему всю свою энергетику с нуля сторить надо, закладывая цену этого в товар, который с такой наценкой нахрен не нужен.
Всё, никто никуда не бежит. Точнее бежит но в тот же китай.

Reply

alex_rozoff November 14 2019, 12:14:36 UTC
В современном мире c 1960-х есть компактный доступный источник энергии.
https://en.wikipedia.org/wiki/MH-1A
Если перейти к воднорастворному гомогенному варианту с внешним неизотопным источником добавочных нейтронов, то это будет крайне дешево.
https://studopedia.su/18_80415_gomogennie-reaktori.html
http://nuclphys.sinp.msu.ru/ne/ne7.htm
Об этом я уже говорил.

Reply

hungry_ewok November 14 2019, 12:45:02 UTC
/хмыкая/
Во1х уже нет, ее в марте закончили разбирать.
Во2х промышленная энергетика выглядит примерно так: ТЭС Тогто, этот кораблик со своими 10Mw ей даже своих внутренних нужд не сгодится...

Reply

vitus_wagner November 14 2019, 13:06:23 UTC
Ну, одну разобрали другую построили.

Как раз 31 марта были испытания с выводом обоих реакторов на полную мощность.

Reply


Leave a comment

Up