При первом прочтении тезис может вызывать резкое отторжение, типа: "Какого черта??? Ведь всеобщее стандартное базовое образование - это одно из величайших достижений социального (а затем и научно-технического) прогресса
( Read more... )
И какие знания педагогики? Где вы видели массовых педагогов, которым вообще можно доверить обучение ребенка? Я вот ни одного такого не видел - большинство какие-то нервные и невежественные персоны с неврозом на почве комплекса неполноценности.
платить надо больше и отбирать учителей методики там даже неявно присутствуют и в учебниках и план урока, и все такое
системное и систематическое образование невозможно заменить ну попробуйте обучить например боксу или дзюдо или футболу, если вы сами в этом ни в зуб ногой да, какието небольшие навыки дадите, не более того
Платить больше - откуда? Налоги повысить? Отбирать учителей? Где набрать столько адекватных? Где вы видели в современной школе систематическое образование? Гляньте учебники - это помойка. Учителя в школе как раз пробуют учить КАК БЫ физике математике химии биологии - в которых ничего не понимают сами.
...Кто-то может удивиться: как это в 12 лет и вдруг работать?
Как практический многодетный отец вспоминаю, как я пристраивал старших детей поработать в разные фирмы. Открою секрет - приходилось платить, чтобы детей взяли на работу и присматривали за ними. При том уровне бюрократического террора, который сейчас творится в России, реально устроить подростка с улицы на работу нереально совсем.
Вы удивитесь - это не только в России. Это практически во всех странах Третьего и Первого мира. Исключение - страны Четвертого мира, но там свои проблемы.
Да. Это, кстати, тайная технология воспитания подростков.
основная задача подростков - сепарация (отделение) от родителей. Негативизм и готовность отморозить уши назло маме - вот это всё.
Когда вы их пристраиваете в фирму, то на кураторов они смотрят снизу вверх и внимают каждому слову. Осталось только с куратором обговорить основной набор идей, которые необходимо транслировать ребенку и дать денег. Это - работает. Проверено.
Отменяя одну обязаловку, вы тут же пытаетесь установить новую. По идее, не надо вообще никаких ограничений. Люди сами разберутся, чего им учить, для чего и в каком объеме. Вот сейчас это волшебным образом работает в таких сферах, как, например, вождение автомобиля, работа с компьютером, иностранные языки, кройка и шитье, танцы и прочая музыка... И как-то никого не надо специально "организовывать". Ну и все прочее будет так же. Если кто-то "хорошо живет", не умея читать и писать, - и слава богу.
А какая обязаловка у меня установлена? Если вы про минимальный экзамен в 6-7 лет, то это просто тест на способность безопасно находиться в современном городе.
Таджик, не знающий русского языка, "безопасно находится в современном городе"?)) Ну, видимо, достаточно безопасно для того, чтоб работать на стройке. Пусть это будет проблемой таджика, - учить русский или нет, и если да, то в каком объеме.
А экзамены (любого рода) - это сфера интересов потребителя гуманитарного ресурса. Вот при поступлении в некоторые вузы надо сдавать TOEFL, а в других - IELTS, а в третьи - ниче не надо, только бабки плати. Точно так же, принимая на работу, скажем, продавца - можно проверить умение читать стикеры и пользоваться кассовым аппаратом. А для водителей такси - там тоже будет тест на знание языка, но какой-нить другой, заточенный, скажем, под чтение названий улиц)))
Кстати, когда я (недолго) был завкафедрой экономики, я давал кандидатам в преподаватели тест на знание русского языка. Из двадцати чтоль человек, прошедших через меня за год, половина - не сдала, а еще треть - с негодованием отвергла участие в таком дискриминационном мероприятии))
По своему опыту говорю: таджик из деревни в 1980-х - 90-х не мог безопасно находиться в мегаполисе. У меня были очень неприятные (драматические) случаи приходилось как-то решать... И не всегда получалось успеть.
Категориальное мышление (умение каталогизировать объекты не только по цвету или форме, но по функции) вырабатывается только в школе построенной по европейскому принципу. См. Коул, Скрибнер "культура и мышление". Да, содержание того что там зубрят в общем без разницы. Да, категориальное мышление наверняка можно сформировать быстрее чем за 10 лет, но это сначала нужно разабраться как это сделать, а потом отменять или сокращать образование.
Извините, но вы сейчас о какой школе? Посмотрите на современных выпускников, что в бывшем СССР, что в ЕС, что в США и Канаде. Вообще разрушенная системность мышления.
Системность тут не причём вообще. Категоризация - это тот фундамент на котором строится вообще всё, включая логику. Без неё из группы сыр, хлеб и луна будут выбраны по схожести сыр и луна - потому что жёлтые и круглые. А так да, современные школьники часто фактически даже читать не умеют: https://youtu.be/kTaHhFbenfQ?list=FLGg9MTqXbE9HI4uQlm26Q6g&t=2308
Школьное образование для того и существует, чтобы учить детей тому, что им совершенно не интересно и никогда в жизни, скорее всего, не пригодится
( ... )
Извините, Макс, но посмотрите на современных выпускников, что в бывшем СССР, что в ЕС, что в США и Канаде. Где вы там увидели образованность? Это как раз деградация мозга (и подтверждение см. в ссылках к ОП) Это НЕ приучает учиться, а формирует рефлекс отвращения к знаниям (и отсюда такой рост обскурантизма в развитых странах). И для европейца переехавшего в Корею потребуются не какой-то "школьный багаж" а курсы живого языка - которые он и купит. Без всяких наречий и деепричастий.
Вообще. некоторая сермяжная правда в словах Макса есть. Есть у меня и личный опыт и опытн знакомых, которым в школе все слишком легко давалось, и в результате во взрослую жизнь они пришли не приученные делать "через не могу". Что вызывало проблемы с освоением умений (в первую очередь не знаний, а именно моторных умений), которые с первого раза не пошли.
Я например вот так машину водить учился, плохо мне было, не получалось. До сих пор не люблю.
Comments 514
программы да, надо менять
школы нужны
знания педагогики и как оптимальнее учить важны
Reply
И какие знания педагогики? Где вы видели массовых педагогов, которым вообще можно доверить обучение ребенка? Я вот ни одного такого не видел - большинство какие-то нервные и невежественные персоны с неврозом на почве комплекса неполноценности.
Reply
методики там даже неявно присутствуют и в учебниках и план урока, и все такое
системное и систематическое образование невозможно заменить
ну попробуйте обучить например боксу или дзюдо или футболу, если вы сами в этом ни в зуб ногой
да, какието небольшие навыки дадите, не более того
Reply
Отбирать учителей? Где набрать столько адекватных?
Где вы видели в современной школе систематическое образование? Гляньте учебники - это помойка.
Учителя в школе как раз пробуют учить КАК БЫ физике математике химии биологии - в которых ничего не понимают сами.
Reply
Как практический многодетный отец вспоминаю, как я пристраивал старших детей поработать в разные фирмы. Открою секрет - приходилось платить, чтобы детей взяли на работу и присматривали за ними.
При том уровне бюрократического террора, который сейчас творится в России, реально устроить подростка с улицы на работу нереально совсем.
Но идея очень правильная. Целиком за.
Reply
Исключение - страны Четвертого мира, но там свои проблемы.
Reply
основная задача подростков - сепарация (отделение) от родителей. Негативизм и готовность отморозить уши назло маме - вот это всё.
Когда вы их пристраиваете в фирму, то на кураторов они смотрят снизу вверх и внимают каждому слову. Осталось только с куратором обговорить основной набор идей, которые необходимо транслировать ребенку и дать денег.
Это - работает. Проверено.
Reply
Reply
Reply
Reply
А экзамены (любого рода) - это сфера интересов потребителя гуманитарного ресурса. Вот при поступлении в некоторые вузы надо сдавать TOEFL, а в других - IELTS, а в третьи - ниче не надо, только бабки плати. Точно так же, принимая на работу, скажем, продавца - можно проверить умение читать стикеры и пользоваться кассовым аппаратом. А для водителей такси - там тоже будет тест на знание языка, но какой-нить другой, заточенный, скажем, под чтение названий улиц)))
Кстати, когда я (недолго) был завкафедрой экономики, я давал кандидатам в преподаватели тест на знание русского языка. Из двадцати чтоль человек, прошедших через меня за год, половина - не сдала, а еще треть - с негодованием отвергла участие в таком дискриминационном мероприятии))
Reply
Reply
Reply
Посмотрите на современных выпускников, что в бывшем СССР, что в ЕС, что в США и Канаде.
Вообще разрушенная системность мышления.
Reply
А так да, современные школьники часто фактически даже читать не умеют:
https://youtu.be/kTaHhFbenfQ?list=FLGg9MTqXbE9HI4uQlm26Q6g&t=2308
Reply
Наверное вы привели не очень четкий пример.
Reply
Reply
Это как раз деградация мозга (и подтверждение см. в ссылках к ОП)
Это НЕ приучает учиться, а формирует рефлекс отвращения к знаниям (и отсюда такой рост обскурантизма в развитых странах).
И для европейца переехавшего в Корею потребуются не какой-то "школьный багаж" а курсы живого языка - которые он и купит. Без всяких наречий и деепричастий.
Reply
Я например вот так машину водить учился, плохо мне было, не получалось. До сих пор не люблю.
Reply
Это вызывает отвращение к деятельности на всю жизнь.
Reply
Leave a comment