Собственность - развращает

Dec 01, 2024 10:38


Неплохая лекция историка Кипниса о подступах правительства к освобождению крестьян, но царапнула такая фраза: "Дворяне не хотели освобождения крестьян, они считали, что потеряют бесплатный труд - легкий, привычный источник дохода. В этом - развращающее влияние крепостного права: привычка не трудиться и считать, что это священное право твое. Я бы ( Read more... )

Leave a comment

Comments 38

ext_2935649 December 1 2024, 09:24:28 UTC
Развращает не собственность, но её объём.
Её истоки.
Нынешние собственники обнаглели и офонарели.
На них работает неисчислимый институт пропаганды.
Судебные органы.
И даже стражи порядка..

Reply

alex_vergin December 1 2024, 09:54:46 UTC

Мой пост общего характера, а не про нынешних российских олигархов. Это специфический частный случай.

Reply

nikola_rus December 3 2024, 03:28:09 UTC

Развращает не собственность, но её объём.

+1

Reply


takoe_nebo December 1 2024, 10:05:33 UTC

Да, ерунду этот "историк" написал. Марксист хренов...

Reply


ruzzi2013 December 1 2024, 10:07:27 UTC

Кипнис он такой Кипнис. Классово-бдительный. Может, у него это наследственное?

Reply

alex_vergin December 1 2024, 10:11:34 UTC

Я про него не знаю ничего, особенно левым не показался.

Reply

ruzzi2013 December 1 2024, 10:48:04 UTC

Товарищ очевидно любит истоки нынешней коррупции в крепостном праве искать, которое РИ отменила ещё в 1861 г., "забыв" про коммуно-марксизм и созданную им номенклатуру.

Reply


shelepiha December 1 2024, 10:08:27 UTC
Собственность институт спорный. Это же типа «максимальная степень власти над вещью» (Наполеон, кажется). Но, в применении, к земле, скажем, это довольно смешно. Этот вот кусочек земли существовал миллионы лет до тебя и будет существовать миллионы после, а ты, мелкое млекопитающее теплокровное существо, заявляешь о своей над ним власти ?

Reply

alex_vergin December 1 2024, 10:11:13 UTC

Власть не на миллион лет, так что не вижу проблемы. Камни тоже существуют миллионы лет - ими владеть можно?

Reply

shelepiha December 1 2024, 10:19:31 UTC
Власть не навсегда это аренда.)
Пока человечество не научилось летать к другим планетам, Земля одна на всех. Ограниченный ресурс. Любой ограниченный ресурс должен управляться к максимальной общественной пользе, поэтому некоторые ограничения этой «абсолютной власти» необходимы.
В разных странах они разные, но везде есть, и, в общем, это нормально.

Reply

alex_vergin December 1 2024, 10:22:12 UTC

Причем здесь все это

Reply


shelepiha December 1 2024, 10:12:18 UTC
Когда собственность становится настолько крупной, что напрямую вмешивается в дела государства, тоже нехорошо.
Потому, что собственник будет использовать государство к своей пользе, а не к общественной.
А надо к общественной !

Reply

autun_bishop December 1 2024, 13:56:18 UTC

>Когда собственность становится настолько крупной, что напрямую вмешивается в дела государства, тоже нехорошо

Такие собственники всегда и везде де-факто являются составной частью государства. Аналогично владелец крупного колбасного завода в рамках своего региона будет видным коммерсантом и частым гостем на совещаниях у губернатора, хотя на уровне страны его под лупой искать придётся.

Reply

shelepiha December 1 2024, 13:59:25 UTC
Да, я в курсе, что сейчас устроено именно так (и у нас и в условной Америке). Но я не считаю это правильным.

Reply

autun_bishop December 1 2024, 14:24:06 UTC

Это не правильно или не правильно, это оно так в реальности бывает.

Reply


Leave a comment

Up