Leave a comment

Comments 23

zyama69 July 6 2008, 19:46:19 UTC
Умничка... как написал!!! ммм... сам-то романтик по самые ушки! ;)))

...только Арлекины могут вернуть нас в детство... и то на очень короткое время...

Где-то есть город, тихий, как сон,
Пылью тягучей по грудь занесен.
В медленной речке вода, как стекло.
Где-то есть город, в котором тепло.
Наше далекое детство там прошло.

Ночью из дома я поспешу.
В кассе вокзала билет попрошу.
Может, впервые за тысячу лет
Дайте до детства плацкартный билет.
Тихо кассирша ответит: "Билетов нет".
Билетов нет...

Reply

alexalexxx July 6 2008, 20:39:37 UTC
Лёш, спасибо! :) а эти строчки читаются почему-то (в памяти) только с польским акцентом Пьехи. :))
Я там добавил в середине - про тополь; только что вспомнил про него. Вот ведь какая символика случается. Я иногда думаю: если забраться сейчас, то найдёшь эту надпись или нет?... :)

Reply

zyama69 July 6 2008, 20:53:12 UTC
:) ...лучше просто знай, что она там есть... или у птичек спроси! ;)) Саш... только не предпринимай ничего экстраординарного! ;)))

Reply

alexalexxx July 6 2008, 21:13:10 UTC
:))) Да куда уж мне! я минут пять сидел с высунутой на крышу ногой, собираясь с духом: я же прекрасно помню, как забирался наверх без проблем! Но то ли вес прибавился, то ли крыша стала круче.. :)) Такие кадры из рук уплыли..! Позор! :)

Reply


andrreas July 6 2008, 22:00:07 UTC
а голуби там жили?..

Reply

alexalexxx July 6 2008, 22:20:19 UTC
Голубятни нет, не было, но голуби там всегда обитали, :) а их тленные тушки то и дело попадались мне сегодня под ноги (надеюсь, что это не птичий грипп:).

Моя кошка (покойница), бывало, делала туда вылазки,- с козырька нашего балкона -через узкое окошко- на чердак. И к концу дня возвращалась оттуда цвета голубого писца и с перьями в усах. :) Отчасти я ей завидовал, ведь чердак был мне недоступен: его давно взяли в оборот бдительные граждане, навесили замков, а ключи отдали дежурным-соседям. Но вот оборона пала, а шифер совсем прохудился, - так что и мне удалось, наконец, рвануть по мемориальным местам. :)

Оказывается, чтобы получить бартовское "удовольствие от текста", надо просто почаще менять привычный угол зрения на мир. Первично это, а текст уже вторичен.. :)

Reply


sergey_moscow July 8 2008, 15:20:17 UTC
как это все...щемяще. Спасибо за такие переживания!

Reply

alexalexxx July 8 2008, 16:32:19 UTC
Спасибо, Серёж! Если бы нужно было освободить свой журнал от всего необязательного, оставив десять записей, то эту я бы, пожалуй, оставил :)

Reply

hanno_herrmann July 8 2008, 17:10:05 UTC
Очень хорошо! Большое спасибо!
Щемящего не увидел, - наши бывшие переживания и наши воспоминания - это ведь то, что нас никогда не покинет, это богатство нашей личности. Слово "было" может иметь два смысловых акцента - "было" в смысле "прошло и теперь больше нет", и "бЫло" в смысле "имЕлось, а не отсутствовало".

Reply

alexalexxx July 9 2008, 21:33:44 UTC
Дорогой Саша, спасибо за философский взгляд на вещи - всё так. Но мне, видимо, ближе эмоционально-иррациональная реакция на детство. :) Для меня это укор и напоминание о несбывшемся, во всяком случае, когда так неожиданно сталкиваешься с поводом для воспоминаний.

Какой бы ни была реализация человека, но с максимализмом детских ожиданий очень трудно спорить: реальность обычно оказывается ниже того, о чём мечталось в детстве. Извините за приблизительность мысли - это скорее чувство, которое можно долго анализировать. Для меня здесь "щемящее" есть всегда, хотя рационально я с Вами совершенно согласен. :)

Reply


dinand July 19 2008, 05:41:12 UTC
красивый рассказ с приятной грустью... )

Reply

alexalexxx July 19 2008, 07:48:00 UTC
:) Я догадывлся, Игорь, что это "твоя тема" - спасибо!

Reply

dinand July 19 2008, 07:57:52 UTC
Да это общая "тема" ВСЕХ! :) Почти все впадают в меланхолию и пространное состояние, когда вспоминают о своём детстве. Только у одних при этом больше остаётся в памяти и волнует "Серёжка", у других - "Ленка" :))

Reply

alexalexxx July 19 2008, 13:00:41 UTC
Согласен! "общечеловеческие ценности". :)))

Reply


mutirella March 14 2009, 12:39:32 UTC
Ты вот так точно определил это как эмоционально-иррациональная реакция на собственное детство, что намного тоньше и чувствительней, чем это воспринимается многими... Хотя впрочем многие стремятся как-то вырезать этот пласт из памяти, потому что все тогда было так обещающе и так неясно и зыбко. То ли дело в возрасте сознательном, когда знаешь, кого хочешь и где)))

Reply

alexalexxx March 15 2009, 07:23:36 UTC
:) Вообще, я всегда подозревал, что умиление детством (и своим, и чужим) - это какая-то мифология, а на самом деле детские годы - напряжённые и зависимые; школа, двор, родители, выбор себя - это постоянный стресс. :) Да и сам себя чаще всего не понимаешь, - одним словом, сплошной туман. Лично я бы назад в детство не хотел категорически. :)) Другое дело, что там были очень яркие моменты и переживания, которые и остаются с тобой навсегда, - но о них хочется помнить, а не возвращаться в ту реальность целиком...

Reply

mutirella March 15 2009, 08:11:31 UTC
Конечно, речь не идет о восприятии детства полностью со всеми проблемами и несправедливостью, но о том времени, когда открываешь для себя мир и твой незамутненный разум пытается осознать что это такое. Это же здорово! О таких воспоминаниях и идет речь)))

Reply


Leave a comment

Up