В развитие поднимавшейся ранее в ЖЖ темы о бесстрастности Божества интересно обратить внимание на то, что Афанасий Александрийский, постоянно говоря о человеческом теле Христа, никогда не упоминает о его человеческой душе, что делает понятным происхождение взглядов его соратника Аполлинария. Афанасий не говорит "Христос страдал", но подчёркивает:
(
Read more... )
Лучше, ИМХО, вернуться к Григорию Чудотворцу:
""В Боге не почитаются страданиями те страдания, которые по собственному хотению Он претерпел для общего блага человеческого рода... Кто при бесстрастии своей природы добровольно становится причастным страданиям, чтобы совершенно победить их, мы не говорим, что он подвергается страданиям, хотя бы своей волей он участвовал в страданиях.... Как мы можем не сказать, что Он бесстрастен, когда Он в Своих страданиях остается тем же, добровольно принимая на Себя человеческие страдания, но не претерпевая болезненных ощущений, проистекающих из человеческих страданий..." (отсюда http://apologia.narod.ru/earlyfat/fath/IIIage/greg_b.htm)
Кстати, последняя из приведённых фраз показывает, что Христос Мэла Гибсона не Христос Григория Чудотворца.
Reply
Reply
А Мэл Гибсон исходит из греховного понимания человека, не мыслит человека без болезненных ощущений. Чтобы разделять точку зрения Мэла Гибсона, ИМХО, не надо быть христианином, или быть таким христианином, которому Божества для полноценной жизни кажется недостаточным [тонкий намёк на противников Аполлинария :))]
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вопрос о том, чувствовали ли мученики боль, совершенно иного порядка важности. Мне представляется к тому же, что если бы я принял идею о том, что они её не чувствовали, то я отказался бы от того пути, который в Евангелия показывает Иисус: через боль и страдание действовать ради веры, надежды и любви. И апостол Павел, пишущий о своих страданиях, тогда оказался бы для меня кем-то чужеродным и странным. Мне кажется, это стало бы для меня предательством Иисуса.
Reply
Повторю сказанное прежде в другом комменте:
Для стойкого перенесения болезненно ощущаемых страданий христианства не надо. Достаточно, например, стоицизма.
Reply
Reply
Reply
Reply
В Первохристианстве было иначе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment