В развитие поднимавшейся ранее в ЖЖ темы о бесстрастности Божества интересно обратить внимание на то, что Афанасий Александрийский, постоянно говоря о человеческом теле Христа, никогда не упоминает о его человеческой душе, что делает понятным происхождение взглядов его соратника Аполлинария. Афанасий не говорит "Христос страдал", но подчёркивает:
(
Read more... )
Reply
Конечно, были. Вы неправильно поняли слово "страдание" у свт.Григория, потому что не знаете "абстрактную философию".
Reply
Эх, братцы, христиане абстрактные. Совсем сдурели. Собственное неверие в Христово домостроительство прикрываете напыщенной пустотой фраз ни о чём.
Извините за прямоту. Но ненавижу абстрактных философов. Один такой уже однажды назвал всё написанное им за жизнь "трухой". Но его урок, видимо, не пошёл в прок. Раз абстрактные христиане, увы, продолжают плодиться и размножаться. Увы.
Reply
Согласно Дамаскину, "страдание" - это омоним с двумя значениями ("страдание" в смысле движения и "страдание" в смысле страстей). Когда в грамматике говорится о страдательном залоге, Вы думаете, что залог испытывает болезненные ощущения? Страдательность в данном случае означает пассивность. В этом смысле нельзя сказать, что Христос страдательно (=пассивно, невольно) претерпевал движение. Но в другом смысле (в смысле неукоризненных страстей) Христос страдал в человеческом естестве, не страдая в Божественном естестве.
Reply
Так что и Вы меня поймите. Не всё ж хрестоматии-то бессмысленные зубрить.
См. http://off-roader.livejournal.com/1660758.html
Reply
В своём блоге Вы против исповедания двух природ во Христе. Это многое объясняет )
Не могу согласиться с тем, что толку от диофизитства -- ноль. В реальной жизни у двуприродных ипостасей (людей) свойства природ тоже сохраняются и не смешиваются. Например, одна природа хочет в туалет, а другая природа хочет читать у стационарного компьютера. Человек либо сидит, читает и терпит, либо прерывает чтение и идёт в туалет. Разве Вы не никогда не испытывали свойства своих двух природ?
Reply
Успехов! Давайте на этом пока и закончим дискуссию. Спасибо за понимание.
Reply
Reply
Впрочем, "ну и ладно". Возвращайтесь в реальный конкретный мир, и будет Вам счастье. Удачи Вам!
Reply
Reply
Leave a comment