Sep 01, 2011 16:02
После очерка про менеджмент нового "Правого дела" в регионах пара слов про то, что технологи этого выдают за идеологию
Правый корпоратив
"Мы не правые и не левые потому что мы валенки"
афоризмы "Русского радио"
Кампания «Правого дела» все больше напоминает высокобюджетный капустник (или корпоратив - кому как понравится), который ответственные товарищи поручили провести организатору-дилетанту и при этом наложили массу ограничений того, о чем шутить-говорить нельзя, чтобы не обидеть одного, второго ответственных товарищей и все ими созданные «устои». В результате мало того, что процессом рулит человек, малопонимающий в публичной политике и её отличия от администрирования корпорацией (это в офисе не нравится уборщица - уволил, а в политике избирателя уволить не получится, под него не просто надо подстраиваться, его доверие надо долго и кропотливо зарабатывать), так еще говорить о действительно важном и значимом нельзя, в результате на первое место выходят вещи малозначимые, второстепенные и откровенно придуманные, а по этой причине не способные мобилизовать сколь-либо значимое число избирателей. Когда вместо того, чтобы говорить о демонтаже антидемократической цензовой партийной и избирательной системы, о массовых нарушениях в стране гражданских прав и свобод гражданам, о тотальной коррупции, о возвращении к реальному федерализму (в том числе выборности губернаторов и т.д.) гражданам рассказывают о перспективах вступления в Евросоюз и о том, что «лишние» деньги за вычетом суммы, необходимой для двухлетнего прожиточного минимума можно пополам вложить в доллары и евро, это выглядит, по меньшей мере, нелепо. Никто не будет спорить, что проблемы алкологизма и наркомании важны, но так или иначе важны все проблемы, и вопрос не в важности или не важности, а в их иерархии для конкретного человека или социальной группы. И если ставить на первое место проблемы второго и третьего ряда, а настоящие первоочередные проблемы для целевой вроде бы (в теории) группы избирателей игнорировать, то и результат будет соответствующий.
Еще более изумляют совершенно ритуальные приседания авторов «Манифеста» вокруг руководства страны из серии, «дайте и нам немного порулить, мы Вам поможем». Ведь для тех кто готов ему помогать и поддерживать уже есть своя партия: «Единая Россия». Чего стоит такой пассаж из «Манифеста»: «Сегодня единственная реально существующая в стране власть - власть Президента. Она слишком мала для такой большой страны, как Россия. Пределы формального и неформального усиления этой власти уже достигнуты. Мы вернулись в прошлое, к ситуации начала ХХ века. Да, Президент может заменить одного чиновника на другого. Но он не может заменить всех и поэтому не может заставить действовать так, как считает нужным,- на благо страны и народа… Президентской власти недостаточно, чтобы защитить наше экономическое пространство, дать вырасти новому современному хозяйству, самостоятельным и свободным людям. Одной этой власти мало для проекта новой России. Властей должно быть много. Поэтому мы идем во власть».
Когда-то один из фильмов серии «Маппет-шоу» начинался тем, что герои, медвежонок Фоззи и лягушонок Кермит летят на воздушном шаре, а мимо них проносятся титры с перечислением разных замечательных звукорежиссеров, монтажеров и т.д. Фоззи спрашивает Кермита: «Неужели это кто-то читает?», на что прямой лягушонок отвечает: «Нет, но у них всех есть семьи». Таким же ритуалом для «членов своих семей» и вышестоящих товарищей, но скучным и непонятным для всех посторонних, оборачивается кампания «Правого дела».
Искренне жаль журналистов и иных товарищей, вынужденных по корпоративному долгу что-то выискивать в «праводельных» текстах (сказали надо что-нибудь писать про «Правое дело», вот и пишут, мучительно выискивая между строк где-то ненароком случайно притаившуюся мудрость), написанных в расчете не завоевать голоса и отразить реальные интересы демократически ориентированного избирателя, а не обидеть старших товарищей и не покуситься на «устои».
Фактически это все, что можно в относительно приличных выражениях сказать о том, что именуется «Манифест Правого Дела. Версия 1.0». Чтение этого документа вызывает вопрос: а для кого это вообще написано? Они вообще понимают, кто их избиратели? Кто за это будет голосовать и чем они отличаются в результате от той же «Единой России»? Ответ прост. Написано это по плану и для отчетности, путем сложения того, о чем писать можно и того, что у кого из авторов осталось от иных прошлых пиар-проектов. В этой корпоративной солянке не удивительно, что в результате отдельные вещи крайне напоминают старый пиар-хлам времен красноярского губернаторства господина Хлопонина (к примеру, т.н. «новая индустриализация»). Галочка поставлена, медиа-план работает дальше. Много, шумно, и только для своих. Хватит ли работников штабов «Правого дела» и предприятий, контролируемых господином Прохоровым для 7%? Сильно сомневаюсь.