Пермская модель: цепь вызовов

Nov 09, 2012 07:11

При разработке и реализации пермской градостроительной модели последовательно столкнулись с рядом вызовов.

1. Политическая воля.
Необходимо убедить лиц, определяющих градостроительную политику, в том, что:
а)  градостроительная политика вообще нужна;
б) ее цель не наращивание квадратных метров, а сбалансированное устойчивое развитие города на основе ( Read more... )

мои тексты, пермь, градо

Leave a comment

Comments 26

ext_689678 November 9 2012, 02:59:13 UTC
Это не вызовы. Это-полный и беспросветный тупик, в который завели Пермь дилетанты и аферисты. Но жизнь берёт своё: голландский мастерплан в мусорной корзине, генплан в коме, а так называемая градостроительная модель отсутствует в силу своей ненужности и никчёмности.

Reply


ext_689678 November 9 2012, 03:59:24 UTC
Хорошо, если позволите, по пунктам:
1. Политическая воля.=НЕТ.
2. Отсутствие внятной стратегии развития=НЕТ и не нужна.
3. Отсутствие необходимых компетенций у отечественных проектировщиков=ЕСТЬ, в отличии от заезжих гастролёров-шабашников.
4. Как реализовывать стратегию?=НИКАК, т.к. её нет.
5. Неприспособленность существующих инструментов=НЕТ, это сваливать с больной головы на ещё более больную.
6. Участие горожан в процессе=НЕТ, а что вы ожидали, я 4 года об этом говорю.
7. Неумение и нежелание чиновников работать по плану=НЕТ, см.п.5, надо было это учитывать! Все эти проблемы были известны заранее, мы о них говорили, но вы не слышали, так что получите.
А то что вы формулируете эти т.н."вызовы" сейчас говорит о том, что начата подготовка перед к отступлению и сваливанию вины на "горожан", на "чиновников" и на "местных"...

Reply

enoden November 9 2012, 05:36:20 UTC
Первый пункт почему нет-то?

Reply

ext_689678 November 9 2012, 05:45:25 UTC
Наверно, потому, что нет приемственности политической стратегии, а у каждого политика не просто своя воля, но каждый старается показать, что до него всё было не правильно, а он делает всё правильно.

Reply


enoden November 9 2012, 06:19:55 UTC
Мне кажется, не хватало еще одного важного этапа. Чиркунова убедили, очень хорошо. Можно каким-то образом справиться с мелким чиновничеством. Но губернатор сам по себе не является самостоятельной фигурой: на уровне президента и правительства, мне кажется, его воспринимали как странного чудака-экспериментатора, который неплохо выглядел на фоне декларируемой «модернизации», но после ее окончания немедленно был снят. О том, чтобы вместо него поставить человека в целом разделявшим его взгляды, речи даже не шло. Федералам нужна Пермь как промышленный регион и ничего больше, и для простоты управления отчетность от местных властей требуется шаблонная и ситуационная. Сгорела хромая лошадь? Виноват. Увлекся переводом здравоохранения и образования на рыночные рельсы - виноват. А, например, за обновление трамвайного парка или велодорожки никто спасибо не скажет, потому что они в систему отчетности не укладываются. При этом НОТ при Чиркунове остался совершенно кошмарным, это до сих пор позор города, но в целом, таким его и представлял губернатор ( ... )

Reply

alexander_loz November 9 2012, 07:59:09 UTC
НОТ в Перми лучший из тех, что я видел в России. Не идеальный, конечно, но значительно лучше, чем в других городах.
В СМП и генплане разработана концепция развития НОТ, частично она исполняется, хотя пытаются и "креативить".

Про федералов всё верно.

Reply

enoden November 9 2012, 08:13:06 UTC
Не согласен насчет лучшего. Он не самый плохой, скажем так. Даже если исключить богатую Москву с Питером (где все тоже плохо), трамвайное хозяйство значительно лучше в Екатеринбурге, Ижевске или даже Коломне. А что касается автобуса, то в городе подавляющее большинство ПС - б/у рыдваны из Европы, некоторым уже 20 лет стукнуло. Бешеный автобус 2009 года был единичным случаем, к счастью, да и местные предприниматели-перевозчики ни за что не хотят брать современный новый ПС (на это у них нет денег), но с точки зрения пассажира все эти запылившиеся комоды на колесах - это натуральная африка. При Чиркунове была выбрана основная генеральная линия - уменьшение затрат на общественный транспорт и максимально рыночный подход в этой области, одновременно с максимальным дотированием автомобилепользования. Мастер-план ей коренным образом противоречил.

Reply

alexander_loz November 9 2012, 08:40:03 UTC
В Екб трамвай тестировал - в Перми лучше. ПС новее и линии выделенные. В Ижевске и Коломне не был.

Средний возраст автобусов в Перми - 12 лет. 10-летний б/у автобус из Германии лучше нового российского, увы. Точно будет низкопольным и с кондиционером. В Германии их списывают не из-за ветхости, а из-за того, что контракты с муниципалитетами оговаривают возраст ПС. Основной их недостаток в том, что перевозчики предпочитают пригородные модели из-за их дешевизны, лучшего состояния, и простоты обслуживания, а они хуже приспособлены для внутригородских перевозок.

Новых МАЗов, кстати, около двух сотен. Перевозчики говорят,что б/у МАНы и Мерседесы обходятся дороже новых МАЗов, но надежнее.

Главное, что Перми удалось избежать главной беды российских городов - "маршруток" и "пазиков". Ни тех, ни других практически нет.

Reply


ext_689678 November 9 2012, 13:39:46 UTC
Что хоть сделано-то по генплану? Может, опять, мы чего-то не знаем, а вы знаете?:) Местные нормативы по генплану должны были быть приняты в 2011, но до сих пор не приняты. Впрочем, проект местных нормативов такой, что даже от работника администрации слышал, что лучше бы их и не принимали. Попытки разработать приоритетные проекты провалились, ни один из них не разработан (читай: не прошёл экспертизу, не утверждён). Изменения ПЗиЗ идут прямо в противоположном генплану направлении: с боями оставлена Камская долина, Бахаревка, Ива. Даже пресловутую шестиэтажность не смогли ввести!

Reply


печаль sashavinogradov November 9 2012, 13:43:24 UTC
Самое ценное в любом деле, это опыт. Ошибок во всем, что связано с Генпланом Перми было уйма. Правильное дело было загублено на корня не по тому, что оно плохое, а потому что к работе отнеслись, как " слоны в посудной лавке". Хорошо, что у А.Ложкина постепенно приходит понимание и анализ сделанных ошибок. Это бесценно.!! Было сразу понятно, что выбранный способ не укладывается во всю систему госустройства. Такие вещи хороши при проектировании отдельного нового населенно пункта с нуля и потом как пример для тиражирования. 1000 раз говорил, что Пермский менталитет ( не знаю чем это обусловлено) отличается полной противоположностью от Екатеринбургского ( не говоря уже о западноевропейского), а это никто даже во внимание не брал. Обидно!!!!

Reply


Leave a comment

Up