Лучшие фильмы всех времён и народов - 2

Apr 24, 2018 23:43

А теперь ревущие двадцатые. Это десятитеие отмечено появлением (рождением, взлётом и смертью) трёх сильнейших направлений в кинематографе: экспрессионизм, советский авангард, американская комическая.


Read more... )

мир как мы его знаем, список чего-то, история, кинематограф

Leave a comment

Comments 28

nefedor April 24 2018, 23:02:50 UTC

Правильно я понимаю, что список составлен по принципу вклада в развитие кино, а не по принципу современности и интересности современному зрителю?

Наверное, точно так же определяется и рассвет/закат эпохи художественного кино - по количеству вновь открываемых приемов, стилей или образов?

Reply

alexander_pavl April 25 2018, 07:28:47 UTC
Понятия не имею, кто таков современный зритель, поэтому и ответить на ваш по-партийному принципиальный вопрос не могу.

Reply

nefedor April 25 2018, 12:04:23 UTC

Мне кажется, за моей партийной прямотой и классовой откровенностью Вы не совсем разглядели вопрос.

Попробую пояснить.

Вот, кино столетней давности. Как и любое кино, оно апеллирует к системе чувственных аксиом, с помощью образов вызывает эмоциональные реакции.

Но за что лет жизнь изменилась. Как минимум, произошла сексуальная революция 60х, и что-то, что раньше воспринималось как сокровенное и табу теперь воспринимается обыденным. Произошли исторические события, мы знаем чем они завершились, знаем конец сказки, так сказать, и вдохновенное тогда «мы наш, мы новый мир построим» сейчас воспринимается с кислым скептицизмом: мол, знаем мы вас, что вы там построите.

У меня не хватает фантазии на большее, но суть, я думаю, понятна.

Так вот, вопрос в том: вызовет ли кино столетней давности у меня, современного зрителя, те же чувства, что вызывал у тогдашней аудитории?

Понятно, что можно культурологически восторгаться тем или иным новшествам и прорывам, которые впервые нашёл тот или иной режиссёр. Но это культурология, логическое препарирование ( ... )

Reply

alexander_pavl April 25 2018, 12:39:01 UTC
Конечно, бред.
Во-первых, повторюсь, я не понимаю, что вы подразумеваете под "современным зрителем". Себя лично? Или меня? Или мистера Трампа? О ком речь идёт?
Во-вторых, те произведения искусства, которые условно объеденены под названием "классика" со временем не теряют в силе воздействия, а, наоборот, обогащаются новыми смыслами.

Другое дело, что классика - это эстетическое достояние интеллектуалов, а не простецов. Те люди, которым было скучно на "Алчности" в 1924 году, скучают и сейчас. Те, кто в 1859 году не смогли одолеть "Госпожу Бовари", не читают эту книгу и сейчас.

Reply


vit_r April 25 2018, 08:05:52 UTC
Проблема в том, что, в принципе, весь список «сто лучших фильмов» мог бы быть составлен из лучших фильмов этих направлений.

Вот да. Хорошо было бы найти список (а лучше три по сто на каждое направление), да ещё с указаниями, как достать правильную копию. А то у немцев на некоторых коллекционных дисках формат кадра перетянут на современный, на других вылезают искажения сжатия.

По моему, с уходом в более бюджетные варианты создания крутые эффекты перешли в анимацию. Они там стоят гораздо дешевле.

Reply

alexander_pavl April 25 2018, 08:08:44 UTC
"как достать правильную копию" - Фильмы надо смотреть в кинотеатрах. Дома на маленьком экране только пересматривать, чтобы освежить в памяти.

Reply

vit_r April 25 2018, 08:21:41 UTC
С этим совсем глухо. Когда был в школе, ходил в Питере в кинотеатр Спартак. Сейчас, вроде, в нём церковь сделали.

Reply

alexander_pavl April 25 2018, 08:27:44 UTC
В Берлине по ночам устраивают бесплатные сеансы с живой музыкой. Я смотрел "Веер леди Уиндермир" Любича и "Чертово колесо" Козинцева и Трауберга.

Reply


kneiphof April 25 2018, 08:10:25 UTC
Хороший список. Будучи любителем и ценителем немного кино, видел практически все. Несколько жаль, что обошли вниманием "Горбуна из Нотр-Дама" Уорсли, он входит в мой личный "маст-си" немного кино. Но список. конечно, не резиновый.

Reply

alexander_pavl April 25 2018, 08:24:30 UTC
Ну так в списке нет, например, "Кабинета восковых фигур" Лени и второй версии "Голема" Вегенера. И "По закону" Кулешова нет, и "Тс-с-с" Хола Роуча тоже. Много чего достойного нет. Даже "Ящик Пандоры" Пабста в список не попал.

Reply


wasgij April 25 2018, 08:10:27 UTC
в хронометраже метрополис восстановлен почти полностью, не хватает трех-четырех минут.

Reply

alexander_pavl April 25 2018, 08:20:33 UTC
На самом деле нет. Было снято несколько версий, каждая в специфическом ритме и даже с разной оптикой. Сейчас смонтированы фрагменты разных версий. Это даёт общее представление о фильме и проясняет сюжетные лниии, которые в 1978 году были непонятны. Но это не полное восстановление. Полное восстановление, увы, невозможно.

Reply

wasgij April 25 2018, 09:05:50 UTC
конечно. увидеть именно тот вариант, который немцы посмотрели на премьере в 1927 году получится, скорее всего, с машиной времени. но до оригинальной длины почти дотянули. а фрагменты, да, отовсюду. в основном, если не ошибаюсь, из американской версии и из аргентинской находки

Reply

andrey_zorin April 25 2018, 09:25:33 UTC
Напоминает историю восстановления Вора и Сапожника

Reply


(The comment has been removed)

alexander_pavl April 25 2018, 12:44:15 UTC
Довженко был под сильным влиянием немецкого экспрессионизма. Но экспрессионизм (за исключением "Носферату" и "Доктора Мабузе") создавал искусственную среду для своих историй. А Довженко перенёс экспрессионистические приёмы на натуру, в среду "натурщиков", не актёров. Поэтому он как бы открыл поэтические потенции реальности, превратил реальность в миф.

Reply


Leave a comment

Up