//вовсе не гениальный «Психо» включен в Золотую Сотню, а унылые «Птицы»// - абсолютно солидарен!
Когда-то писал пост о Психо, но не столько Хича:
Есть один фильмец, сюжет которого волнует человечество уже 50 лет. Я вспомнил оттого, что в реале столкнулся несколько раз - народ не ведает, сколько этих Психозов наснимали.
А вот ещё про один Психо расскажу обязательно. Ибо советую.
Его снял в 1998 году режиссер Гас Ван Сент. Сценаристом был тот же Джозеф Стефано, который и принёс сценарий Хичкоку. То есть Гас дословно повторил фильм Хичкока. С другими актёрами и в цвете. Очень смело он задумал. И тоже снял великолепно! Хотя несколько мешает, что сравниваешь каждую сцену с фильмом Хичкока. Но интересно же! А когда настала сцена в душе, всё забываешь, всё прощаешь… и слушаешь крик… инфернальный. И только кровь теперь красная… В общем - жуть, все умерли! Кому было положено…
Гас Ван Сент, между прочим, снял «Умницу Уилл Хантинг», который вы все, конечно, видели.
Дерьмовый "Психо" снял Гас Ван Сент. Дебильное кинцо, которое наглядно демонстрирует, что Хичкок - великий режиссёр. Бездарь Ван Сент снял "точно такое же" - и получилось уё..щно.
"Пепел и алмаз" кажется братцем "Маленького солдата" - и намного менее сильным, ощущение абсурда у Годара показано талантливо и убедительно. Кроме того, моменты лирики у Вайды выглядят топорно, пафосно в худшем смысле, впрочем, его фильм такого и требует, это какая-то легенда и легкость, непринужденность, постоянный диалог ЖЛГ ему не требуется
"Маленький солдат" делался позже "пепла и алмаза", так что Годар, естесьтвенно, учитывал фильм Вайды. Что касается лирики в фильме Вайды, то там её нет вовсе. Сам фильм о том, что лирики нет.
Эпизод в развалинах с попыткой уловить судьбы? Актеры, играющие скорее какие-то характеры, типы? Если лирика это поиск закономерностей, то судьба героев ПиА показывает, что лирика в фильме присутствует
И что там лирического? Попытка всерьёз говорить о жизни тут же смазывается кривлянием: "Ты, конечно, алмаз". Как раз в этом эпизоде (как и в проваленном диалоге в комнате Мачека) показана невозможность лирики. Вайда умный, знаете ли. Он демонстрирует, что люди движутся по инерции, даже когда понимают, что вектор движения бессмысленнен. Так сделано в "Пепле и алмазе", так сделано и в "Канале", где герои, вместо героической гибели в бою, тонут в дерьме.
Ха-ха, про 400 ударов мнение непопулярное, но хорошо, что его высказывают! Весь фильм - это такое стояние в позе, вы, мол, все равнодушные мещане, не понимаете сути настоящей трагедии, а вот я-то понял, и я теперь всё вам выскажу, и т.п. Хотя самое худшее, что там есть - это сам Антуан Дуанель, пакостник, а впоследствии и просто мудак (почему-то этому актеру очень часто выпадало играть мудаков, но это просто мое мнение). Жалеют его, блин. В одном классе с таким дуанелем им, видимо, учиться не доводилось.
Дуанель, безусловно, пакостник и конформист, и, что характерно, сам Трюффо охотно с ним идентифицируется. Единственный фильм, в котором Дуанель вызывает хоть отчасти симпатию, это короткометражка "Антуан и Колетт" из альманаха "Любовь в двадцать лет", да и то сочувствие смешано со злорадством (у меня, по крайней мере). В остальных фильмах он просто обаятельный мерзавец. Но Трюффо всячески пытается его оправдать, подсовывает Дуанелю разные извинительные обстоятельства. Но это по содержанию. А что касается киногении и мастерства, то "400 ударов" просто слабое кино.
Отлично. Я в сети только троих людей (не считая себя) видела, которые бы поддерживали это мнение. На кинопоисках и журналах в основном ахи и вздохи. Кстати, есть еще французский фильм "Стелла" 2008 года, во многом похожий на "удары" - там и действие в прошлом, и жирные намеки на автобиографичность, и завязка - ребенок из "простоватой" семьи ищет свое место в жизни, и даже чтение Бальзака как один из важных моментов есть. Только девочка там ведет себя гораздо более осмысленней, оттого фильм и смотрится приятнее. Не видели?
Нет, фильм "Стелла" я не видел. Но по поводу Трюффо я могу сказать, что сначала я ознакомился с охами и ахами по книжкам о Трюффо, потом увидел в прокате "Соседку" и "Весёленькое воскресенье" и был разочарован. Даже не стал смотреть "Карманные деньги". Но сказал себе, что, наверно, более ранние фильмы лучше. И в "Иллюзионе" посмотрел "Шпанят" и "400 ударов" в одной прграмме. Это был шок! Позже посмотрел "Жюль и Джим", и это стал мой любимый фильм, несмотря на не изменившееся отношение к Трюффо (на мой взгляд, "Невеста была в черном", "Сирена Миссисипи" и прочие "украденные поцелуи" колеблются между "плохо" и "посредственно"). Ещё позже посмотрел "Две англичанки и Континент", тоже по роману Роше, с похожим сюжетом, который Трюффо делал уже без Рауля Кутара. И мне стало ясно, кто автор фильма "Жюль и Джим".
Финальная сцена из "Пепла и алмаза" цитировалась огромное количество раз, чуть ли не меньше, чем сцена в душе из Хичкока. Ну и на мой субъективный взгляд, фильм Вайды гораздо значимее.
насчёт 400 ударов верно замечено, но то что 8 с пловиной и, особенно, Сладкую жизнь скучно смотреть - мягко говоря странное заявление. что действительно невыносимо скучно смотреть из вышеприведенного, так это Прошлым летом в Мариенбаде, вот где тоска смертная.
Это кому как. Скука сопутствует потреблению неактуальной для вас информации. Для меня абсолютно неактуальны перепетии "Сладкой жизни" и "8 с половиной" (они не имеют ко мне ни малейшего отношения, к тому же, киноязык устарел), а для вас неактуальны концепции фильма Рене, вот вам и скучно.
В один период жизни может быть актуальна одна информация, в другой - другая. Фильм (и книга), по-моему, - не пассивно вливаемая в нас информация, а весьма заряженная. Но может иногда - сработать, иногда - нет. Дважды смотрела (один раз в кино) «Восемь с половиной» (как и «Город женщин») и было скучно. А на третий просто телевизор выключить лень было, стала вполглаза смотреть, и вдруг - зацепило, никакой скуки.
Меня не зацепило. Вот "Репетиция оркестра" зацепила. "И корабль плывёт" тоже. И даже "ДОрога". А остальное - нет. Фильмы хорошие, но мне они неинтересны.
Comments 87
Когда-то писал пост о Психо, но не столько Хича:
Есть один фильмец, сюжет которого волнует человечество уже 50 лет. Я вспомнил оттого, что в реале столкнулся несколько раз - народ не ведает, сколько этих Психозов наснимали.
А вот ещё про один Психо расскажу обязательно. Ибо советую.
Его снял в 1998 году режиссер Гас Ван Сент. Сценаристом был тот же Джозеф Стефано, который и принёс сценарий Хичкоку. То есть Гас дословно повторил фильм Хичкока. С другими актёрами и в цвете. Очень смело он задумал. И тоже снял великолепно! Хотя несколько мешает, что сравниваешь каждую сцену с фильмом Хичкока. Но интересно же! А когда настала сцена в душе, всё забываешь, всё прощаешь… и слушаешь крик… инфернальный. И только кровь теперь красная…
В общем - жуть, все умерли! Кому было положено…
Гас Ван Сент, между прочим, снял «Умницу Уилл Хантинг», который вы все, конечно, видели.
Reply
Reply
Reply
Что касается лирики в фильме Вайды, то там её нет вовсе. Сам фильм о том, что лирики нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но это по содержанию. А что касается киногении и мастерства, то "400 ударов" просто слабое кино.
Reply
Reply
Позже посмотрел "Жюль и Джим", и это стал мой любимый фильм, несмотря на не изменившееся отношение к Трюффо (на мой взгляд, "Невеста была в черном", "Сирена Миссисипи" и прочие "украденные поцелуи" колеблются между "плохо" и "посредственно"). Ещё позже посмотрел "Две англичанки и Континент", тоже по роману Роше, с похожим сюжетом, который Трюффо делал уже без Рауля Кутара. И мне стало ясно, кто автор фильма "Жюль и Джим".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Фильмы хорошие, но мне они неинтересны.
Reply
Leave a comment