Лучшие фильмы всех времён и народов - 7

Jul 29, 2018 18:06

Существуют разные мнение, по поводу того, с какого именно фильма начинается «кино шестидесятых», то есть, по сути, современный кинематограф.


Read more... )

список чего-то, история, кинематограф

Leave a comment

Comments 87

troitsa1 July 29 2018, 19:50:47 UTC
//вовсе не гениальный «Психо» включен в Золотую Сотню, а унылые «Птицы»// - абсолютно солидарен!

Когда-то писал пост о Психо, но не столько Хича:

Есть один фильмец, сюжет которого волнует человечество уже 50 лет. Я вспомнил оттого, что в реале столкнулся несколько раз - народ не ведает, сколько этих Психозов наснимали.

А вот ещё про один Психо расскажу обязательно. Ибо советую.

Его снял в 1998 году режиссер Гас Ван Сент. Сценаристом был тот же Джозеф Стефано, который и принёс сценарий Хичкоку. То есть Гас дословно повторил фильм Хичкока. С другими актёрами и в цвете. Очень смело он задумал. И тоже снял великолепно! Хотя несколько мешает, что сравниваешь каждую сцену с фильмом Хичкока. Но интересно же! А когда настала сцена в душе, всё забываешь, всё прощаешь… и слушаешь крик… инфернальный. И только кровь теперь красная…
В общем - жуть, все умерли! Кому было положено…

Гас Ван Сент, между прочим, снял «Умницу Уилл Хантинг», который вы все, конечно, видели.

Reply

alexander_pavl July 29 2018, 20:02:37 UTC
Дерьмовый "Психо" снял Гас Ван Сент. Дебильное кинцо, которое наглядно демонстрирует, что Хичкок - великий режиссёр. Бездарь Ван Сент снял "точно такое же" - и получилось уё..щно.

Reply


ext_4708136 July 30 2018, 07:05:10 UTC
"Пепел и алмаз" кажется братцем "Маленького солдата" - и намного менее сильным, ощущение абсурда у Годара показано талантливо и убедительно. Кроме того, моменты лирики у Вайды выглядят топорно, пафосно в худшем смысле, впрочем, его фильм такого и требует, это какая-то легенда и легкость, непринужденность, постоянный диалог ЖЛГ ему не требуется

Reply

alexander_pavl July 30 2018, 07:09:51 UTC
"Маленький солдат" делался позже "пепла и алмаза", так что Годар, естесьтвенно, учитывал фильм Вайды.
Что касается лирики в фильме Вайды, то там её нет вовсе. Сам фильм о том, что лирики нет.

Reply

ext_4708136 July 30 2018, 07:23:34 UTC
Эпизод в развалинах с попыткой уловить судьбы? Актеры, играющие скорее какие-то характеры, типы? Если лирика это поиск закономерностей, то судьба героев ПиА показывает, что лирика в фильме присутствует

Reply

alexander_pavl July 30 2018, 07:46:58 UTC
И что там лирического? Попытка всерьёз говорить о жизни тут же смазывается кривлянием: "Ты, конечно, алмаз". Как раз в этом эпизоде (как и в проваленном диалоге в комнате Мачека) показана невозможность лирики. Вайда умный, знаете ли. Он демонстрирует, что люди движутся по инерции, даже когда понимают, что вектор движения бессмысленнен. Так сделано в "Пепле и алмазе", так сделано и в "Канале", где герои, вместо героической гибели в бою, тонут в дерьме.

Reply


bespalova_a July 30 2018, 09:22:00 UTC
Ха-ха, про 400 ударов мнение непопулярное, но хорошо, что его высказывают! Весь фильм - это такое стояние в позе, вы, мол, все равнодушные мещане, не понимаете сути настоящей трагедии, а вот я-то понял, и я теперь всё вам выскажу, и т.п. Хотя самое худшее, что там есть - это сам Антуан Дуанель, пакостник, а впоследствии и просто мудак (почему-то этому актеру очень часто выпадало играть мудаков, но это просто мое мнение). Жалеют его, блин. В одном классе с таким дуанелем им, видимо, учиться не доводилось.

Reply

alexander_pavl July 30 2018, 10:29:24 UTC
Дуанель, безусловно, пакостник и конформист, и, что характерно, сам Трюффо охотно с ним идентифицируется. Единственный фильм, в котором Дуанель вызывает хоть отчасти симпатию, это короткометражка "Антуан и Колетт" из альманаха "Любовь в двадцать лет", да и то сочувствие смешано со злорадством (у меня, по крайней мере). В остальных фильмах он просто обаятельный мерзавец. Но Трюффо всячески пытается его оправдать, подсовывает Дуанелю разные извинительные обстоятельства.
Но это по содержанию. А что касается киногении и мастерства, то "400 ударов" просто слабое кино.

Reply

bespalova_a July 30 2018, 14:02:25 UTC
Отлично. Я в сети только троих людей (не считая себя) видела, которые бы поддерживали это мнение. На кинопоисках и журналах в основном ахи и вздохи. Кстати, есть еще французский фильм "Стелла" 2008 года, во многом похожий на "удары" - там и действие в прошлом, и жирные намеки на автобиографичность, и завязка - ребенок из "простоватой" семьи ищет свое место в жизни, и даже чтение Бальзака как один из важных моментов есть. Только девочка там ведет себя гораздо более осмысленней, оттого фильм и смотрится приятнее. Не видели?

Reply

alexander_pavl July 30 2018, 14:33:04 UTC
Нет, фильм "Стелла" я не видел. Но по поводу Трюффо я могу сказать, что сначала я ознакомился с охами и ахами по книжкам о Трюффо, потом увидел в прокате "Соседку" и "Весёленькое воскресенье" и был разочарован. Даже не стал смотреть "Карманные деньги". Но сказал себе, что, наверно, более ранние фильмы лучше. И в "Иллюзионе" посмотрел "Шпанят" и "400 ударов" в одной прграмме. Это был шок!
Позже посмотрел "Жюль и Джим", и это стал мой любимый фильм, несмотря на не изменившееся отношение к Трюффо (на мой взгляд, "Невеста была в черном", "Сирена Миссисипи" и прочие "украденные поцелуи" колеблются между "плохо" и "посредственно"). Ещё позже посмотрел "Две англичанки и Континент", тоже по роману Роше, с похожим сюжетом, который Трюффо делал уже без Рауля Кутара. И мне стало ясно, кто автор фильма "Жюль и Джим".

Reply


jacob_burns July 30 2018, 10:00:54 UTC
Финальная сцена из "Пепла и алмаза" цитировалась огромное количество раз, чуть ли не меньше, чем сцена в душе из Хичкока. Ну и на мой субъективный взгляд, фильм Вайды гораздо значимее.

Reply


cinemafeel July 31 2018, 08:08:17 UTC
насчёт 400 ударов верно замечено, но то что 8 с пловиной и, особенно, Сладкую жизнь скучно смотреть - мягко говоря странное заявление. что действительно невыносимо скучно смотреть из вышеприведенного, так это Прошлым летом в Мариенбаде, вот где тоска смертная.

Reply

alexander_pavl July 31 2018, 08:54:41 UTC
Это кому как. Скука сопутствует потреблению неактуальной для вас информации. Для меня абсолютно неактуальны перепетии "Сладкой жизни" и "8 с половиной" (они не имеют ко мне ни малейшего отношения, к тому же, киноязык устарел), а для вас неактуальны концепции фильма Рене, вот вам и скучно.

Reply

plynius_secund July 31 2018, 10:20:31 UTC
В один период жизни может быть актуальна одна информация, в другой - другая. Фильм (и книга), по-моему, - не пассивно вливаемая в нас информация, а весьма заряженная. Но может иногда - сработать, иногда - нет. Дважды смотрела (один раз в кино) «Восемь с половиной» (как и «Город женщин») и было скучно. А на третий просто телевизор выключить лень было, стала вполглаза смотреть, и вдруг - зацепило, никакой скуки.

Reply

alexander_pavl July 31 2018, 17:57:04 UTC
Меня не зацепило. Вот "Репетиция оркестра" зацепила. "И корабль плывёт" тоже. И даже "ДОрога". А остальное - нет.
Фильмы хорошие, но мне они неинтересны.

Reply


Leave a comment

Up