Первый воскресный день после Пасхи посвящен воспоминанию уверения апостола Фомы (Ин.
20:19-31) Святой апостол Фома усомнился в Воскресении Христовом: "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20:25). И Господь уверяет его, помогает ему обрести веру: "подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим" (Ин. 20:27).
Это евангельское повествование заставило меня задуматься вот о чем: как часто современный человек верит лжи и не верит Богу.
История из приходской жизни: приходит женщина, считающая, что у нее дома было "дурное предзнаменование". Объяснил, что вера в приметы - это грех, что надо Причащаться, исповедоваться и жить церковной жизнью. Эта мысль ей понравилась, но какой-то внутренний язычник вновь не дает ей покоя.
-А может что-то я не так сделала? Может у меня книги около икон не так лежат? Может все из-за этого??
Объяснил, что нет никакого "православного фэншуя" и лучше надо "Причащаться, исповедоваться и жить церковной жизнью", а не искать каких-то знаков и закономерностей там, где этого нет.
-А может? - после этого последовало еще несколько ее предположений о возможных причинах "знамений" и мои стабильные ответы "Причащаться, исповедоваться и жить церковной жизнью".
Получается, что человеку проще поверить во что угодно: в "плохой знак", в НЛО, порчу, сглаз и т.д., чем принять здравое мнение Церкви. Почему так? Потому что все это не требует совершать усилия над собой. "Причащаться, исповедоваться и жить церковной жизнью" - все это требует усилия, работы над собой. Вариант "в полнолуние на перекрестке трех дорог перекинуть монету через левое плечо и потом на правой ноге ковылять до дома" более прост, так как не требует никаких усилий над собой.
Святой Фома явил пример здравого сомнения: "не увижу - не поверю". И Господь дал ему возможность и увидеть, и поверить. (А еще Он дал ему возможность проповедовать и пострадать за Господа до смерти.)
К сожалению, многие наши современники легко покупаются на всякую оккультную экзотику и слишком тяжело верят Церкви. Опять же все по Писанию: " будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2 Тим. 4: 3-4).