Проблема сложности

Dec 25, 2024 09:21

Наконец я собрался с духом, чтобы поговорить об одной из главных проблем современности - проблеме сложности.
Я уже затрагивал эту проблему в некоторых текстах, посвящённых управлению, но очень поверхностно. Пришла пора описать её глубже и подробнее (лонгрид, ката не будет, отписывайтесь).

Старая добрая простотаИ в античности, и в классическом ( Read more... )

Leave a comment

Comments 289

bbdad December 25 2024, 08:00:34 UTC

Старая добрая простота

В средневековом Новгороде жило около 40 тыс. жителей - огромный город по тем временам, и он был не один такой. Выборы там были не такие уж и простые - почитайте летописи: новгородцы любили друг друга резать, так что выборы там были не в пример нынешним более опасные. Более эффективные - хм, не знаю, не знаю...

В сельских поселениях - да, в основном - несколько десятков жителей в лучшем случае. "знаний для выживания было нужно меньше" - интересно, если того человека и современного вывести в лес или (фантастика) поменять их местами во времени, кто раньше загнётся, на кого поставите? 4-) "Старая добрая простота" тогда была не такой и простой, и уж совсем не доброй. Тот человек жил на грани жизни и смерти, а потому ум имел острый и изобретательный.

Поменялась специализация знаний: если раньше нужно было обладать огромным количеством знаний по выживаемости, даже правящему классу, то сейчас нужно обладать тоже большим количеством знаний, но чтобы иметь желаемый доход. Согласитесь - совсем другая парадигма.

... )

Reply

alexandr_rogers December 25 2024, 08:28:50 UTC
Ну я, допустим, 10 дней в лесу выживу. Проверено)

Reply

bbdad December 25 2024, 09:06:46 UTC

с ножом и топором, с половиной буханки хлеба и литром воды? - Уважуха! 6-)

А много ли так сейчас может?

Reply

nenitesk December 25 2024, 08:46:07 UTC
Для выживания на природе нужны не столько знания, сколько большое количество физического труда. Для выживания в городе, каких-то знания вообще не нужно, а вот для эффективной жизни надо знать огромное количество всяких мелких мелочей, запоминать их, сортировать и учитывать.

Reply


sidorovich43212 December 25 2024, 08:08:16 UTC
Сложность окружающего мира (на самом деле если вы признаетесь себе, что не компетентны в некоторых областях и можете лишь предполагать что-то в них, а не делать, и что на самом деле любая область куда глубже, чем вы думали, то мир и не будет таким сложным, вы просто отсечете то, что вам не нужно, например вам же не нужно знать все ГОСТы наизусть?) нивелируется как раз нормальными хобби. Как- см п1. Например страйкбол- эмоционально, результат труда виден и вообще имитация боевых действий. Моделизм- не требует больших ресурсов мозга, результат труда виден сразу же, эстетическое удовольствие от процесса и результата. Примеров могу много ещё накидать. Среднестатистический человек с ограниченностью его мозга не может 100% времени заниматься высокоинтеллектуальным трудом, он просто выгорит (почему- Роджерс написал), и как раз баланс между работой и "разгрузкой" в виде хобби необходим. Просто нынешнее поколение либо излишне перевешивает в сторону увлечений, либо излишне перевешивает в сторону работы.
Во всем и всегда нужен баланс, это

Reply


sir_benoit December 25 2024, 08:10:33 UTC

Александр, инфа огонь! Спасибо за простое о сложном. То чувство, когда вроде все это хочешь высказать или написать, но не умеешь, как собака))) все понимаешь, а говорить не умеешь!

Reply


labytnanghi December 25 2024, 08:13:28 UTC
"знаний для выживания было нужно меньше"

А вот это немножко сильно сомнительное утверждение. Как раз таки сейчас для выживания в городе знаний не нужно практически никаких.

Reply

gosha_65 December 25 2024, 09:19:35 UTC
Тут надо заметить, для наших далеких пращуров интеллект был важным преимуществом для выживания в условиях перемены климата, смены условий проживания и т.д. и поэтому развивался в процессе эволюции, то сейчас интеллект не является чем то важным, чтобы выжить и дураком можно прожить не опасаясь, что тебя сожрут или останешься без пищи, видимо поэтому антропологи отмечают, что последние 10 тыс. лет масса и обьем мозга у людей уменьшается. Память, да важна, ко времени готовности к самостоятельной жизни нужно знать и помнить гораздо больше информации, чем, допустим те же 200 или 100 лет, закончил четыре класса церковно приходской и уже не пропадешь.

Reply

zegna December 25 2024, 15:28:57 UTC

Нет. Просто вы не осознаёте объём знаний, имеющийся в голове среднего горожанина. Они для вас, как бы, сами собой разумеющиеся. Что, очевидно, не та.

Reply


ext_6492016 December 25 2024, 08:22:57 UTC
" Около 40% опрошенных в западных странах (по России не нашёл такой статистики, может она и есть) говорят, что не видят/не понимают результата своего труда, считают его бессмысленным. "

Ну это как раз тот процент который задействован в сфере услуг.
Человек занимающийся реальной созидательной деятельностью, видя плод своего творения, подобного не испытывает.
Правда бывают разочарования. Но уж никак не бессмысленность.

Reply

ars_el_scorpio December 25 2024, 15:06:53 UTC
А почему вы думаете, что парикмахер или врач не могут испытывать удовольствия от хорошего выполнения своей работы?

Вот заполнение массы бессмысленной отчётности - это действительно выносит мозг

Reply

ext_6492016 December 26 2024, 04:54:05 UTC
Вы там ничего не перепутали по поводу врачей?

Reply

ars_el_scorpio December 26 2024, 22:04:28 UTC
Нет.
Медицина относится к сфере услуг однако врач при этом занимается реальной созидательной деятельностью и видит плоды своего творения.

Reply


Leave a comment

Up