Совершенно случайно натолкнулся на явные дефекты в мышлении российской молодёжи (ли?). Я не смею делать какие-либо обобщения здесь, для таких вещей нужны серьёзные исследования. Кроме того, я совершенно не разбираюсь в cognitive science, да и в логике не большой специалист. Поэтому могу использовать неверные термины, в частности касающиеся
(
Read more... )
Comments 9
Reply
Reply
Можно предположить, что есть деградация образования, но опять таки, как конкретно влияет на мышление? Тут надо собирать информацию.
Хотя, конечно, эти случаи удручают. Такое ощущение, что нам не депопуляция грозит, а де-человекоизация (пардон за словечно). Т.е. мы, современные жители пост-СССР, теряем облик хомо сапиенса.
Reply
Reply
Чтобы влиять на мир, нужно сделать что-то хорошее для людей, а не только для себя. Вот Вы дом построили? Дерево посадили? Нет? Тогда Вы пока что никакого эффекта на мир не имели
Вот примерно,как я думал=):
Чтобы влиять на мир, нужно сделать что-то хорошее для людей, а не только для себя. - соглаcен.
Вот Вы дом построили? Дерево посадили? Нет? Тогда Вы пока что никакого эффекта на мир не имели - не согласен.
Следовательно, это противоречие. Нужно привести какой-нибудь пример, чтобы опровергнуть эти слова. Вот примерно такими были мои первые мысли.
Скажите, а как Вы воспринимаете первую фразу.
Reply
> Следовательно, это противоречие. Нужно привести какой-нибудь пример, чтобы опровергнуть эти слова. Вот примерно такими были мои первые мысли.
Ход Ваших рассуждений верен. Если выводы не верны, а аргумент валиден, то нужно рассматривать посылки.
В утверждении речь идёт об активной жизненной позиции и приводится тождественное ей - аналогия (на базе речевого оборота построить дом, родить ребёнка, посадить дерево, т.е. создать ячейку общества - семью)
Reply
почему средней степени удачности? да потому что на самом деле к первой фразе просто грех не придраться, и сделать это можно к любой её части, и к p=>q и к !q.
потому что фактически заявлено не то что p => q, а то что p <=> q, потому что заявлено не просто что общественно полезная деятельность влияет на мир ( p <= q ), что верно и трудно оспоримо, но высказывание усиленно словами чтобы и нужно, намекающими на то что это единственный способ повлиять ( ... )
Reply
Во-вторых, дело как раз в том, как было сделано опровержение в данном случае (и уже после того, как было разжёвано, что мысль не буквальная). Возражение в стиле
"Если в доме рухнет крыша и придавит меня, то какое же это положительное влияние на мир?"
не является корректным. Разве в моём рассуждении речь идёт о доме? Или вообще о данном конкретном человеке? Нет, разумеется. Дома и деревья никакого отношения в данном случае к разговору не имеют.
Правильное возражение должно рассматривать суть вопроса (его логическую структуру и её следствия для мира вообще ( ... )
Reply
Leave a comment