Все чаще с приближением лета слышу повсюду стоны от некоторых родителей: "Скорей бы отменили эти ЕГЭ, моя/мой так волнуется, так готовится, вот бы младшему не пришлось через все это проходить." Я вот всегда удивляюсь такому мнению, если честно.
Как преподаватель я, конечно, могу отметить, что экзамен по английскому далек от идеального (а такие вообще бывают?), что иногда формат, а иногда и содержание заставляют желать лучшего, но вот что так напрягает родителей в нем? То, что к нему надо реально готовиться, вникать в правила, учить слова, тренироваться в написании эссе и писем? Не хотят напрягать своих детей? Это, конечно, посложнее, чем 20 тем выучить перед экзаменом и блеснуть перед знакомым учителем восхитительным букетом "London is the capital of Great Britain". Но зато преимущества какие!
Во-первых, уровень языка даже во время подготовки к ЕГЭ реально подтягивается, так как в экзамене по английскому много заданий, где самому надо вписывать ответы, а не тыкать наугад в один из 3/4-х предложенных.
Во-вторых, прокачиваются все 4 навыка владения языком: аудирование, чтение, письмо, говорение. Готовясь к своему школьному выпускному экзамену по английскому языку я прокачала память только. Потому что пересказывание заученных наизусть кем-то написанных топиков очень сложно можно отнести к навыку говорения, который у школьников подразумевает умение общаться в типичных социокультурных и бытовых ситуациях.
В-третьих, наличие результатов по ЕГЭ дает возможность подавать документы в разные вузы в разных городах без необходимости приезжать и сдавать экзамены. И уже стало нормой подаваться в своем родном городе (на всякий случай), в Петербург и в Москву (а вдруг повезёт!). Все, что надо - собрать пакет документов и дождаться результатов - куда тебя берут, на каких условиях, и принять решение.
Так за что же родители так яростно хают ЕГЭ?