Заметка о метро в Нью-Йорке

Sep 22, 2014 01:05

Этот пост не претендует на энциклопедичность, а является, по сути, неким сводом впечатлений от недельного использования Нью-Йоркского сабвея.
Здесь много фотографий, (а в конце - несколько видео), поэтому, всё спрятано под кат.

Обо всём по порядку.
Первое, что видит пассажир - это вход на станцию.
В большинстве случаев - это лестница вниз посреди тротуара (или вверх, если линия проходит над улицей).






Встречаются и исключения, такие, как вход на станцию union square или входы, расположенные в зданиях, например - станция 42 street рядом с автобусным терминалом port authority или Penn Station, вход на которою есть в здании Madison square garden.









На входе указаны линии, по которым можно уехать. Их количество - бывает одна, а бывает и семь. В метро две сети линий. Не знаю, насколько они независимы, но маршруты одной обозначены цифрами, другой - буквами.
Самое заметное отличие - на линиях с цифровыми обозначениями вагоны чуть уже и на платформе присутствует табличка про "wide gap between train and platform".

На некоторых станциях работает wi-fi, о чём сообщает надпись "wi-fi is available on this station".



В отличие от московского метро, в Нью-Йорке сеть не в поездах, а на станциях. Не на всех, но судя по рекламе - количество оснащённых сетью станций неуклонно растёт. Скорость не замерял, но смотреть YouTube или общаться по FaceTime позволяет без проблем.

В вестибюле есть касса и терминалы, где можно стать обладателем билета. Оплатить можно как наличными, так и картой.
Одна поездка стоит $2.5, но, как и в Москве, чем больше поездок, тем меньше цена и недельный безлимитный проездной обошёлся мне в $31. Кроме того, ещё один доллар был отдан за карточку, в дальнейшем - можно её пополнять.

Станции.
Образец утилитарного подхода: метро - это в первую очередь транспорт.




"Подземных дворцов" как в Москве нет, всё предельно функционально - пути и платформы, ничего лишнего. Очень много железа. Зачастую путевое развитие на виду у всех.





Здесь есть приятные исключения, такие как станция "museum of national history", которая украшена в музейном стиле.




A на станции "14 street" глаз радуют забавные бронзовые статуэтки Тома Оттернеса.



























Несмотря на наличие большого количества урн - на станциях много мусора, в основном бумажного. Не горы, но в глаза бросается.







Поезда.
Красотой внешнего вида вагоны не отличаются, на каждом присутствует флаг США, в каждом есть кондиционер. В некоторых поездах можно переходить из одного вагона в другой.
Есть и то, чего, на мой взгляд, не хватает московскому метро - на каждом вагоне присутствует информация о маршруте. В московском узнать что поезд едет не до "бульвара Дмитрия Донского", а до "чертановской" можно только по табличке на головном вагоне.
В более новых вагонах - это табло с диодами, в старых - обычные таблички.











Ещё одно заметное отличие - это наличие экспресс-поездов, для которых проложены отдельные пути, по которым они могут проехать станцию без остановки.
Станции, на которых останавливаются все поезда организованы по-разному: бывает несколько платформ на одном уровне, бывает, что на разных.
Сначала этот кажется непривычным, но быстро понимаешь, что это удобно, особенно, если ехать нужно далеко.

В Нью-Йорке большие интервалы между поездами. Несколько раз ждал по десять минут, иногда это заметно увеличивает время поездки - если нужно проехать до станции "А" на экспрессе, перейти на местный поезд и проехать пару станций на нём - может получится так, что сначала 10 минут уйдёт на ожидание одного поезда, потом ещё десять надо будет ждать второй. В случае с манхэттеном, проще сразу выйти на улицу, т.к. пару станций за это время можно пройти пешком. В час пик можно постоять в тоннеле пару раз услышав из динамиков "ladies and gentlemen we are delayed because of train traffic ahead" или "We're being held momentary by the train dispatcher."
При этом такой давки, которая бывает в часы пик в Москве, за неделю я не встретил ни разу.

В целом - подземка Нью-Йорка мне понравилась. Комфортно, в большинстве случаев быстро, работает круглосуточно (правда ночью можно и полчаса поезд ждать). Да, по сравнению с московским метро в Нью-Йоркском грязно, но не настолько чтобы расстраиваться. Например, в Парижском мусора примерно столько же, но там ещё во многих местах воняет общественным сортиром - здесь я такого не заметил, правда, побывал далеко не везде.

Жертвы фаст-фуда зажигают под неплохо выступающего афрогитариста.

image Click to view



Именно так выглядит "пролёт" экспресса, пока стоишь и ждёшь местный поезд.

image Click to view



А это - поездка на экспрессе.

image Click to view



Едущий среди мусора поезд.

image Click to view

Previous post Next post
Up