Официальная символика к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Feb 10, 2015 23:42



Министерство культуры РФ выпустило подборку символов, рекомендованных для «графического и шрифтового оформления внешних и внутренних документов, презентаций, раздаточной, рекламной и сувенирной продукции, интерьерных и экстерьерных решений, уличных конструкций и других дизайнерских продуктов, использующихся для оформления мероприятий празднования».




В этом году мы отмечаем семидесятую годовщину величайшей Победы в истории человечества. 9 мая 1945 года советский народ, ценой огромных жертв и лишений, разгромил фашистских агрессоров. Это Победа над абсолютным злом и одержать её мог только народ, обладающий высочайшим духом. Великий подвиг советских людей породил огромное количество символов, связанных с ним. Эти символы нужны человеку для того, чтобы он, соприкасаясь с ними и пропуская через себя образы, которые они несут, почувствовал величие священного подвига. Через такое соприкосновение он приобщается к победному Духу наших великих предков.



Подборка символов, рекомендованная Минкультом, должна послужить базой «для использования практически во всех коммуникационных форматах мероприятий празднования».


Основным логотипом является композиция с изображением белого голубя на синем фоне, георгиевская ленточка и надписи в цветах российского триколора. Непонятно при чём тут российский триколор? Знамя Победы - красное, именно под ним шли в атаку советские солдаты. Вот описание логотипа из руководства по использованию эмблемы: «Центральным элементом графической части логотипа является изображение белого голубя. Голубь - легко узнаваемый символ мира. Дополнительный графическо-символьный элемент - изображение георгиевской ленты, опоясывающей синюю плашку. Цветовая схема ленты - цвета Победы, Памяти; небесно-синий цвет - цвет Новой Жизни, Неба, Весны. Главный смысловой элемент логотипа - летящий голубь - расположен в визуальном центре синей плашки, сочетание синего фона и белого силуэта птицы делает графику логотипа воздушной и открытой.
Написание выполнено строгим рубленым шрифтом на контрастном фоне, что улучшает читаемость. Декорирование композиции изображением георгиевской ленты указывает на тему празднования. Использование цветов российского триколора подчеркивает высокий государственный статус празднования».


Создаётся впечатление, что создатели логотипа очень сильно увлеклись графическими аспектами данной работы, а смысловое содержание, при этом совершенно упустили. Конечно, Голубь мира - очень узнаваемый и светлый символ. Но уместно ли его использование сегодня, когда полным ходом идёт война на Донбассе и ежедневно гибнут мирные люди? Символ Победы должен нести в себе определённую страсть и решимость дать отпор врагу, так же, как наши деды и прадеды в 1941-1945.

Но дизайнеры максимально разбавили традиционный идеологический накал и сместили акцент в сторону успокоительности. Об этом они говорят так: «В логотипе отсутствуют традиционные тяжеловесные, многократно использованные символы. Благодаря этому он легкий и максимально лаконичный. Символика логотипа не может вызвать никаких негативных ассоциаций, она понятна всем поколениям. Яркий, праздничный характер логотипа позволяет активно использовать его элементы при разработке оформления объектов городской среды».


Видно, что авторы очень старались. Построение логотипа основано на формах правильных фигур. Всё это, конечно, хорошо. Но уж слишком чувствуется заточенность проекта на коммерческие нужды. «Так как в рамках празднования Дня Победы планируется производство разнообразной рекламно-сувенирной продукции, логотип выполнен максимально технологичным и легко адаптируется на самые различные носители: баннеры различных форматов, текстильные изделия, ручки пластиковые и металлические и другую продукцию».



День Победы является главным праздником всего нашего народа. Это священная дата в нашей истории, вокруг которой строится наша идентичность. Попытки переделать великий праздник в День Победы лайт абсолютно недопустимы.

Великая Отечественная война, День Победы

Previous post Next post
Up