Feb 16, 2010 18:21
Со времен «Оглашенных» мы всё пытались записать одну и ту же пластинку, заходя с разных сторон на одну и ту же цель. И вот на «Уходящем солнце» цель эта была достигнута и стало понятно, что можно двинуться дальше. Не смотря на то, что ОП по прежнему ОП, последний альбом наверняка многих удивит. И прежде всего своим внутренним наполнением, которое радикально отличается от всех наших предыдущих работ. Новый альбом получился с одной стороны ликующий, а с другой о Жертве и о Любви, которые всегда ходят рука об руку! Из контекста диска станет понятно, что суть названия «Для тех, кто видит сны» - бомба. И каждая из 10-ти песен - это очередной залп. У нас всегда так получается: мы пишем, пишем, аранжируем, шлифуем материал, дописываются тексты… и вдруг в один момент все замыкается и становится понятно о чем это мы собственно. На этот раз подобное осознание пришло очень незадолго до начала записи, а одна песня, так вообще, рождалась непосредственно в процессе записи - это песня Скименъ. Сначала мы ее задумывали как серьезную, потом как прикол, а когда все было закончено, то поняли, что это уже совсем не смешно… Необычно, кстати, появление названия. В тот момент, когда мы ломали голову над тем, как же назвать новую песню, нам позвонил о. Роман и сказал, что уже неделю его не отпускает мысль о том, что мы должны либо песню, либо альбом назвать Скименъ… Самая центральная песня альбома «Вперед и вверх!», на мой взгляд, это самая сильная песня, написанная за всю историю «Оргии…». Замыкая диск, она пронизывает своим смыслом смыслы всех предыдущих песен. Метафизически ты ощущаешь ее присутствие с первых же звуков и если бы ее не было в конце альбома, альбом воспринимался бы совершенно иначе. Открывает альбом всем хорошо известный Калугинский «Гимн», аранжированный наконец-таки группой. Как обычно, решение песни было оригинальным и неожиданным (прежде всего для автора) -)). Далее следует «Школа мудрости». В очередной раз Оргия создала новый стиль: барокко-панк! "The catcher in the rye" - яркая вспышка пламени. Когда мы сделали эту песню, было 2 ноября прошлого года, день рождения моего первенца, я пришел домой и, стоя на кухне, услышал какое-то шуршание. Оборачиваюсь, в раковине лежат живые раки, Танюха купила их на день рождения Матвея. Впечатление от только что написанной песни было настолько сильным, что необходимость вернуться на землю и понять что раки эти сейчас будут заживо сварены… "The catcher in the rye" - это гимн бытию и всему живому. Прослушав эту песню, хочется пойти и записаться в «тимурову команду» что-ли -)) или хотя бы просто сделать что-нибудь хорошее. Примечательно то, что The catcher in the rye для американца означает - растяпа, лох (кто знает, тот поймет)!!! Еще хочется отметить необычное совпадение, что альбом был закончен 27 января (для справки: 27 января 2010г. умер Джером Дэвид Сэлинджер, автор книги "The catcher in the rye"). Альбом был на сведении, мы все ждали, что оно окончится со дня на день. 27 января я прихожу домой и узнаю из инета, что сегодня умер Сэлинджер (я понятия не имел, что он еще жив) и мне стало очевидно, что сегодня мы получим сведение, так и оказалось. Юрий Иванович работает ночью, в 3 часа раздался звонок и я поехал за диском. Песня «Белое на белом» обо всех нас, тех кто обрек себя на «сизифов труд», искусством в нашей стране заниматься не дают. «Путь во льдах» вместе с «The catcher in the rye» и «Вперед и вверх!» я бы отнес к основному костяку альбома. Даже специалист вряд-ли заметит, что в «Пути во льдах» куплет сам к себе становится припевом - в этом решении заключен основной композиционный и филосовский смысл песни. «Дорога Ворона»… для меня эта песня примечательна тем, что в нее я написал лучшее (не шучу) свое соло - гамма четвертями вниз-)). «По тонкому льду» для меня песня знаковая, музыку к этой песне я услышал во сне два года назад в тот самый час, когда умерла моя мама. Серега написал соответствующий текст. Хочу отметить один интересный момент, что гармоническая последовательность все время как бы обрывается и начинается заново, эта, с одной стороны зацикленность, а с другой неоконченность легла и в основу аранжировки. Осталась всего одна песня «Огонь и я» о которой я ничего не написал… а пожалуй и не буду… -))) ДО ВСТРЕЧИ НА ПРЕЗЕНТАЦИИ -)))