Проект представлял "Гипротрансмост" - генпроектировщик реконструкции трассы М7. Слушания продолжались всего 22 минуты, что было вполне предсказуемо для данного сельского поселения, где трасса пройдёт относительно далеко от населённых пунктов. Читая этот пост, вы как раз можете прослушать полную аудиозапись слушаний:
Местные жители были озабочены, например, тем, не испортят ли им дороги (тем более, что они как раз собрались асфальтировать дорогу от Кугесь). Когда же проектировщик гарантировал двухуровневую развязку на дорогах в Сятракасы, Самуково и Икково, последние сомнения отпали.
В результате местным жителям осталась только радость в том, что они, наконец, получат новые дороги (но какая польза от загруженной федеральной трассы по соседству?), и добираться (куда?) станет легче (с чего бы?). Ну, разве что в Большие Катраси и Карачуры... Но вот GerAN подсказывает: оказывается, эти надежды более чем эфемерны. Я как-то пропустил тот момент, что проектировщики не хотят делать с этого транзитного участка никаких съездов. Ну наш мужик где не пропадал - найдёт, как выбраться. ;)
Ну и экология. В целом получится, что к населённым пунктам Сарабакасинского сельского поселения большая дорога приблизится на три километра, но всё ещё останется в двух-трёх километрах от них. А раз не под самыми окнами, то вроде как всё хорошо!
Поэтому голосование (хотя оно и не является решающим) было вполне предсказуемо. Все были "за", один я поднял руку "против". Сейчас объясню, почему. Интересно было бы побывать на первых слушаниях в Больших Карачурах - именно в Большекатрасьском сельском поселении находятся Малое Янгильдино, Большие и Малые Карачуры, которые сильнее всего пострадают от новой трассы.
Вон там, на другом берегу речки от Малого Янгильдино, будет проходить четырёхполосная федеральная трасса с разделительной полосой:
А вон те уединённые домики окажутся непосредственно у дороги:
За ними виден лес, который является генетическим резерватом дуба и составляет "особо охраняемые природные территории регионального значения". Часть этого леса будет вырублена, а генетический фонд в оставшейся части вряд ли будет в восторге от по-прежнему перегруженной трафиком, хотя и новой дороги...
А ведь было нормальное решение: от Малого Сундыря через Ишлеи и к Кугесям (ну, пусть теперь Абашево, раз развязку у Кугесь расширять газопровод не позволяет)!
Нормальное решение - голубое и зелёное на карте. Так нет же. Денег теперь нет. Дорого. В проекте - жёлтое. А как это всё будет выглядеть через десяток лет, когда не хватит и этой дороги?
Увы и снова увы, люди спохватываются только тогда, когда касается их лично. Маленький зал на слушаниях даже не был полным (народу было чуть больше, чем на этом фото):
А наиболее заинтересованными были чебоксарские блогеры:
Многофункциональный дом, в котором Сарабакасинская администрация занимает маленький уголок:
А ещё здесь есть:
Теперь карты:
Общий план на спутниковом снимке
Подытоживая всё сказанное: я за радикальное решение, которое обеспечит потребности региона на десятки лет вперёд. Отсутствие финансов сегодня - не оправдание. Скупой платит дважды. Налогоплательщики, не забывайте, что плата фактически пойдёт из нашего кармана!