Нефть, для многих, продукт абстрактный, а с бензином мы имеем дело каждый день. Вот только динамика соотношения цен на эти продукты, на первый взгляд, кажется парадоксальной. Попробуем разобраться?
За последние полгода, нефть подешевела в два раза. Было бы логично предположить что с бензином должно было бы
произойти то же самое. Ну пусть не в два, но в полтора то раза он уж точно должен был подешеветь! Или нет?
Раньше бытовал такой анекдот:
Смотрите, цена на нефть в мире растет, поэтому
и бензин дорожает. Вроде все логично. Ну а если цена на нефть в мире падает, то бензин тоже дорожает, потому что нефтедобывающие компании, должны же как-то компенсировать недополученный доход от экспорта нефти за счет цены на бензин внутри страны. Тоже все логично!:))
Заинтересовавшись этим вопросом, я немного порылся в интернете, чтобы понять примерную схему ценообразования.
Теперь я могу попробовать рассказать о результатах своих изысканий, представив Вам некоторые цифры, на примере
бензина марки АИ-92.
Себестоимость добычи нефти в конечной стоимости литра топлива занимает всего 5,37 процента.
Далее 9,37 процента уходит на переработку и транспортировку, а 15,68 процента - это маржа при реализации бензина на оптовом рынке.
Тут есть важное уточнение: на розничном рынке в стоимость литра топлива заложена отрицательная маржа в 3,75 процента, которая компенсируется за счет оптовой цены бензина.
Ну а все остальное это налоги. Смотрите сами: 23,29 процента в конечной стоимости литра бензина это налог на добычу полезных ископаемых, далее 22,37 процента это акциз и еще 20,57 процента это другие налоги, в том числе и налог на добавленную стоимость и на прибыль.
Таким образом, делаем вывод: в конечной стоимости бензина, который мы с Вами заливаем в бак нашего автомобиля,
примерно 20 из 32 рублей - это налоги. А это значит, что не подешевевший вслед за нефтью бензин, это следствие налоговой политики государства, а никак не сговора нефтеперерабатывающих компаний.
А может там присутствуют оба этих фактора? Как думаете Вы?
P.S.
Цифры я взял из интервью исполнительного директора Московской топливной ассоциации Григория Сергиенко «Ленте.ру»
Нефтяной кризис и сланцевая нефть в США Европа и Праздник Непослушания.