В Москву я ехал на фирменном поезде Казань Москва в двухэтажном вагоне. Скажу сразу, очень душно и тесно. И вообще не приятно. Я выбрал этот поезд чтобы попробовать, и больше, надеюсь, мне не придется ездить в вагонах такого типа. Уж лучше обычный стандартный плацкарт, он уж точно не менее комфортен.
Обратно еду на фирменном поезде Москва - Чебоксары. В обычном купейном вагоне, возможно, повышенной комфортности. Скажу честно, это на много более удобный комфортный вагон. В нем есть воздух, есть пространство над головой. Это имеет значение, о чем никогда бы не подумал.
Наверно, я практически впервые путешествую как белый человек. Сижу в нормальном поезде, в купе. Печатаю эту запись на качественном рабочем ноутбуке. До этого всегда путешествовал по принципу лоукост, потому что целью путешествий был поход, были студентами, и такой комфорт был просто не по карману, да и не нужен вовсе. И сейчас меня бы просто жаба задушила отдать 2500 тысячи за 5 часов поездки в поезде, но контора платит.
В типичном отдыхе горного пешего, горного, или лыжного туриста стоимость дороги составляет от 50% до 80% стоимости всего путешествия. И это при покупке самых дешевых билетов из возможных. Грубо говоря, при стоимости похода, например, на Урал в 12-15 тыс. рублей на человека на дорогу уходит не менее 7-8тыс. Если ехать в купе, то сумму на дорогу можно будет умножить раза в 2, а при поездке с любимым человеком. Это уже превращается в лишних 10-15 тысяч рублей. Которые будут не лишними в семейном бюджете еще очень долго. Вот и получается, что передвигаться как белый человек, я могу себе позволить лишь по работе на казённые средства, на свои - жаба задушит.