Пролего́мены ко всякой будущей метафизике образования, могущей появиться как наука

Jul 17, 2015 21:40



В нашем образовании сейчас существует множество тяжких проблем. Периодически вспыхивают яростные обсуждения, перемежаемые периодами затишья. На мой взгляд положение настолько серьезное, что торопиться уже некуда. Вариативность и взаимонепонимание разных граждан достигло уровня, обычно упоминаемого в связи с неудачным построением некоего высотного здания в Вавилоне, когда коллектив застройщика достиг полного взаимонепонимания из-за спутанных языков. Пришла пора распутывать языки. Не торопясь и не откладывая.

Примером яростной публицистики служат статья Евгения Спицина. Все вроде хорошо, но множество аргументов ad hominem не позволяет понять происшедшего, откуда вновь взялось древнее зло педологии, которую так вроде ловко прибили в 1936 году. Какие такие причины заставили советских деятелей сперва развивать педологию, затем прибить ее, долго держать в секрете и снова извлечь как старое, но грозное оружие. Первейшей задачей согласно фетве педологического гуру Блонского является сегрегация детей: "комплектование школьных классов на основе изучения учебной подготовленности учащихся, уровня умственного развития, общественной направленности и организованности, изучения социально-бытовых условий и данных о физическом развитии и состоянии здоровья детей;" Если так, то всё остальное в педологии есть научное оформление этого права педолога на сегрегацию. А это такой источник власти над людьми, что объясняет, почему педология вновь стала столь популярной среди желающих схватить русскую семью за горло, взяв детей в заложники педологической системы.
Гражданин А.Г. Асмолов, в предисловии к первому номеру журнала Педология. Новый век заявил о своем желании "Объять детей и родителей, поэтов и учителей, врачей и психологов, политиков и ученых... и пригласить их к диалогам без начала и конца." Рассуждать полагается о педологии: "Науки о детях, убитой в нашей стране в 1936 году и теперь претендующей на бессмертие". Заявка серьезная, мол педология бессмертна, а жизнь тех, кто хочет исправить положение в образовании - коротка. Так и хочется заявить этой самодовольной личности - "Не дождётесь". Мы начали свое обсуждение на II съезде РВС и больше откладывать не будем.

Previous post Next post
Up