Пятнадцать лет прошло после опубликования краткого курса толерантности под редакцией А.Г Асмолова (На пути к толерантному сознанию, 2000) - почти юбилейная дата. Пора подводить промежуточные итоги деятельности Асмолова со товарищи по пересадке головы населению Российской федерации.
Что же было определено в этом директивном документе?
- "Позиция педагогического и психологического авторских коллективов книги - это позиция социального конструирования толерантности как нормы гражданского либерального общества" Смысл этого заявления в том, что либералы определяют курс на трансформацию школы в духе либерализма с использованием всей мощи государственного аппарата. Попытками непреклонно придерживаться курса на насильственное насаждение либерализма в школе объясняются многочисленные нападки либералов на представителей нелиберальных убеждений, пытавшихся хоть как-нибудь скорректировать либеральную революцию в школьном образовании.
В директивном документе даются определения толерантности:
1.Толерантность - зверь мифический(Этнограф и культуролог С.А. Арутюнов)
2.Толерантное сознание - терпимое отношение к себе и окружающим, независимо от личных особенностей, убеждений, этнической принадлежности
3.Толерантность выступает как норма устойчивости, определяющая диапазон сохранения различий популяций и общностей в изменяющейся действительности (Для историко-эволюционного процесса)
4.Толерантность как концепция опирается на представление о «норме реакции», т.е. допустимом диапазоне вариантов реагирования, присущих тому или иному виду и не нарушающих его генотипа.(Эволюционно-биологический подход)
5.Толерантность как концепция исходит из гуманистических течений, в которых подчеркивается непреходящая ценность различных достоинств и добродетелей человека, в числе достоинств (разнообразий признаков), отличающих одного человека от другого и поддерживающих богатство индивидуальных вариаций единого человеческого вида.
6.Толерантность в политическом плане интерпретируется как готовность власти допускать инакомыслие в обществе и лаже в своих рядах, разрешать в рамках конституции деятельность оппозиции, способность достойно признать свое поражение в политической борьбе, принимать политический плюрализм как проявление разнообразия в государстве
7.В зависимости от контекста смысловые оттенки понятия «толерантность» отличны. Наиболее емкое понятие толерантности - это устойчивость к конфликтам. Толерантность как терпимость - вызывающая ряд недоразумений суженная интерпретация. Широкое историко-эволюционное понимание толерантности как социальной нормы, определяющей устойчивость к конфликтам в полиэтническом межкультурном сообществе -это основное определение, поскольку опирается на ценностные установки авторов.(А.Г Асмолов)
Гражданин Асмолов с соавторами и при поддержке ЮНИСЕФ предлагает следующий путь:
Чтобы насадить толерантность - уничтожить советский тоталитаризм недостаточно. Нужно снести все фундаментальные мировоззренческие установки западно-европейской культуры Нового времени, связанные с рапространением «жестких» механистических моделей на гуманитарное знание, со стремлением перенести лапласианскую парадигму на социум и превратить человека «в подлежащую исчислению вещь» (С. Аверинцев)
Именно для этого и реформируется школа в таком направлении, чтобы дети никогда не узнали, кто такой Лаплас и зачем существует исчисление.
Воспринятая как символ веры всеми русскими позитивистами XIX века, позитивистами всех направлений от либерального до крайне радикального, эта парадигма и нашла свое последовательное практическое воплощение в тоталитаризме советской политической системы, но ее следы заметны также в политических, социальных и культурных моделях демократических систем Запада.
Поэтому из образования надо изъять всё, что касается исторического прогресса и того, как этот прогресс осуществлялся последовательно осуществленными социальными и промышленными революциями. Это равносильно изъятию самого понятия времени у школьников.
Понятие толерантности генетически восходит к эпохе религиозных войн, и выражает компромисс между католиками и протестантами, когда стороны поняли, что полное уничтожение противника невозможно. То есть речь шла о некоем допуске, за пределами которого - продолжение войны. Идеи социального атомизма буржуазных мыслителей Гоббса, Юма, Локка, А.Смита оформили этот компромисс.
Этого компромисса авторам недостаточно. Вместо человека, терпящего, стиснув зубы, они желают поставить человека понимающего. Понять - значит простить. Ну а коли простил - что ж не перенять? Этим и объясняется пафос деконструкции Модерна постмодернистскими приемами обессмысливания. И тут авторы назначают своими союзниками Достоевского, Ухтомского, Толстого, Бахтина и его последователей. На Западе союзниками определены М.Бубер и Ф.Розенцвейг - последователи "диалогической" линии. Вместо понятия исторического прогресса авторы ставят понятие борьбы с историческим провинциализмом, чтобы не принимать сиюминутное за вечное, моду за прогресс, и предрассудки за аксиомы. Пока за научной позицией стоит культура автора - между историческими и художественными текстами нет разницы. Пример истории древних укров это показывает. Таким образом авторами к умению понимать присоединяется умение не понимать. И это умение не понимать блестяще демонстрируется Западом по поводу гражданской войны на Украине.
Отсюда можно сделать вывод.
Айятолла полной и безоговорочной реформы российского образования А.Г. Асмолов совершенно не скрывает цели этой реформы. Во имя установления толерантности для этого он лишает учащихся понятий, препятствующих пониманию всех, кто при других обстоятельствах мог бы вызвать справедливое возмущение. Для этого ограничивается доступ к знаниям, позволяющим сформировать представление об историческом прогрессе, борьбе за прогресс и революциях, о историческом времени, о неотвратимом ходе истории, об исчислении человека. Сами знания такого рода подлежат высмеиванию, а их носители - маргинализации и низведению.
В общем -
программа айятоллы А.Г. Асмолова практически реализуется ИГИЛ. И такие люди руководят российским образованием.