ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович. Родился в 1927 г. Ученый педагог, народный учитель СССР, преподаватель математики, директор школы. С 1987 г. Заведующий лабораторией проблем интенсификации учебно-воспитательного процесса НИИ содержания и методов обучения АПН СССР в Донецке. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов - взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом. Практическая деятельность основана на педагогике сотрудничества. Проживает в Донецке.
Педагогический стаж - 53 года. из них 40 лет - исследования и эксперименты. Издано более 30 книг, многие переведены на 17 языков. Заслуженный учитель Украины, кавалер ордена "Николая Чудотворца" за преумножение добра на Земле,ордена Дружбы (Указ Президента РФ от 19.11.2007 г. лауреат премии Сороса, почетный президент итальянской ассоциации "Данте Алигьери". В дни каникул проводит занятия в Москве.
Геометрия в лицахГод выпуска: 2006
Автор: Шаталов В. Ф
Жанр: Методическая литература
Количество страниц: 32
Описание: Методические материалы предназначены для учителей и родителей, а также студентов педагогических вузов.
Педагогическая прозаОписание: В книгу вошли получившие широкую известность произведения советского педагога из Донецка В. Ф. Шаталова «Куда и как исчезли тройки», «Педагогическая проза», «Точка опоры», рассказывающие об основных принципах и приемах экспериментальной методики, позволяющей достичь успехов в обучении всех детей. Для учителей.
Алгебраические волны Методические материалы предназначены для учеников, учителей и родителей, а также студентов педагогических вузов
В.Ф. Шаталов - Физика на всю жизнь [2003, DJVU,RUS]Методические материалы предназначены для учеников, учителей и родителей, а также студентов педагогических вузов
Фамильная геометрия, Металлы, Неметаллы (геометрия -В.Ф. Шаталов, химия -С.C. Бердоносов) [видеоурок, DVDRip]неметаллы-11ч39м; металлы-8ч15м; геометрия-8ч17м
Алгебраические волны, Алгебра практикум, Быстрая тригонометрия (В.Ф. Шаталов) [2006 г., Видеоурок]Описание: Из всех учебных предметов школьного курса физику следует признавать самым сложным во все годы работы школы, и сложность эта видится уже в одном только перечне разделов, предусмотренных обязательным учебным планом, не говоря о лоскутной разрозненности глав с неохватным объемом задачного материала. А сверх того - сотни практических обобщений, лабораторных работ с зоной переноса на астрономию, математику, химию, биологию и географию с ни с чем не сопоставимой ответственностью давать ответы на тысячи вопросов каждодневной практики.
Первые активные действия в приобщении и учителей, и ребят к обоснованно надежному усвоению физики в масштабе всей страны следует отнести к 1978 - 79 гг., когда вышли из печати опорные сигналы по физике 6 и 7 классов, не получившие, кстати сказать, ни одного негативного отклика со стороны многочисленных недоброжелателей за последующие четверть века, и нет вины сотрудников Донецкой лаборатории проблем интенсивного обучения АПН СССР в том, что не увидели света книги для старших классов.
А жизнь в последующие годы, вопреки чаяниям новоявленных реформаторов, раскручивалась по лихому детективному сюжету, одной из жертв которого стала физика. За резким сокращением количества учебных часов последовало усечение программ и выхолащивание сложности задачного материала до уровня усредненного примитива, после чего физику исключили из числа профилирующих предметов и отстранили от вступительных экзаменов во многих высших учебных заведениях, включая даже технические.
Неумолимое следствие в форме снижения научного потенциала страны придет не вдруг, но оно неизбежно, и это во всей полноте ощущают сейчас те учителя, которые прошли через многотысячные семинары по физике при Донецкой лаборатории, а вместе с ними и их молодые коллеги, которым они еще могут передать свой опыт, сохранив физику в школе и в вузе как основополагающий учебный предмет...
Физика на всю жизнь, Физика чести, Астрономия (В.Ф.Шаталов) [2007 г., видеоурок] Часть первая здесь:
Курс геометрии. Часть 1. 7 класс и доказательство всех теорем планиметрии. ШАТАЛОВ В. Ф.1. Свойства прямой
2. Отрезок
3. Пересечение прямой и отрезка
4. Свойства расположения точек
5. Полупрямая
6. Основные свойства измерения отрезков
7. Угол
8. Развернутый угол
9. Прохождение луча между сторонами угла
10. Теорема о пересечении сторон треугольника
11. Свойства измерения углов
12. Треугольник
13. Равные треугольники
14. Параллельные прямые
15. Свойство параллельных прямых
16. Теорема о пересечении сторон треугольника
17. Аксиома
18. Теорема
19. Смежные углы
20. Свойство смежных углов
21. Виды углов
22. Вертикальные углы
23. Свойство вертикальных углов
24. Перпендикулярные прямые
25. Свойство перпендикуляра к прямой
26. Биссектриса
27. Признаки равенства треугольников. Следствие
28. Медиана
29. Биссектриса треугольника
30. Высота
31. Равнобедренный треугольник и его свойства
32. Свойство медианы равнобедренного треугольника
33. Свойство двух прямых, парaллельных третьей
34. Углы при параллельных и секущей
35. Признаки параллельности прямых
36. Свойство накрест лежащих и односторонних углов
37. Сумма углов треугольника
38. Признаки равенства прямоугольных треугольников
39. Теорема о единственности опущенного перпендикуляра
40. Окружность, круг, хорда, диаметр, радиус, дуга, сектор, сегмент
41. ГМТ
42. Центральный угол
43. Вписанный угол и его измерение
44. Первая замечательная точка треугольника
45. Вторая замечательная точка треугольника
Курс геометрии. Часть 2. 7 класс. Шаталов В. Ф. [2006 г., Видеоурок, DVD5] Курс ге
ометрии. Часть 3. 7 класс. Шаталов В. Ф. [2006 г., Видеоурок, DVD5] [2006 г., Видеоурок, DVD5] Продолжительность: 166 мин
Самое парадоксальное во всем этом - то, что методика Шаталова отвергается той самой образовательной системой, реализовать которую она, вроде бы и предназначена. Это еще раз подтверждает тот факт, что главная задача современных образовательных систем в том виде, как они существуют во всех странах - не образовательная, а социальная. Когда же сегодня мы всерьез начинаем говорить именно об образовательной составляющей этой системы, возникает объективная необходимость отказа от этой системы - системы Коменского, и замены ее принципиально новой, позволяющей решать те проблемы, которые встают перед современным Образованием.