Как гарвардские мальчики реформируют образование Финляндии. Пустое сердце бьется ровно....

Aug 04, 2015 17:26



Пока некоторые пытаются равняться на вроде как успешную школу в Финляндии,   горячие финские парни из Гарварда настоятельно требуют полной и безоговорочной капитуляции реформы - к примеру, сократить половину уроков:


Приглашенный профессор Гарвардского университета Паси Салберг (Pasi Sahlberg) надеется на то, что в Финляндии школьное обучение будет значительно обновлено. «Не существует односложного объяснения, почему финское школьное образование приходит в упадок. Никто не знает, в какую сторону нужно развивать финскую школу, четкой общей идеи нет», - утверждает профессор.

В своей книге История успеха финской школы (Suomalaisen koulun menestystarina), опубликованной сегодня в Хельсинки, он говорит, что нужно отказаться от половины уроков в школьных классах. Вместо традиционного сидения за партой профессор прибавил бы дискуссий и дебатов, а также преподавание социальных навыков ученикам.

Школьникам нужно составлять персональные планы обучения, а целью школы должен быть поиск и открытие талантов ребенка.

Он надеется, что власти отважатся на радикальные изменения школьной системы. Нужно смело отказываться от старой структуры, но, при этом, не менять то, что действует эффективно.

Оценка работы учителя с помощью дискуссии

Салберг считает, что школа эпохи индустриализации доживает свой век. По мнению профессора, иногда стоит задуматься, стоит ли ремонтировать старый дом или пора уже строить новый. Для наглядности он использует метафору из хоккея: невозможно забить гол, если никто не знает, где ворота.

«Основная мысль книги состоит в том, что мы не можем копировать школьные системы друг друга. Я предложил разместить на задней обложке предупреждение: Don´t try this at home», - смеется Салберг.

По словам профессора, в школах невозможно оценить или проконтролировать работу учителя, так как для этого не существует единой системы критериев. Все же, он не предлагает присылать в школы инспекторов, а надеется, что оценку работы учителя можно проводить в ходе дискуссии.

О причинах все ухудшающихся финских результатов в международных тестах школьников PISA профессор лишь строит догадки. Мальчики в Финляндии читают все меньше и меньше, но более важной причиной может быть и то, что Финляндия не вносила больших изменений в школьную систему.
За такие идеи реформаторам неплохо платят - Салберг получил 100000 долларов в виде премии Университета Луисвилля «Grawemeyer Award in Education 2013». Сколько же это будет по курсу в сребряниках?

Источник:

Previous post Next post
Up