В основе новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) лежит системно-деятельностный подход, когда знания ученик добывает сам, а учитель, создавая так называемую «учебную ситуацию», мотивирует ребенка на добычу этого знания.Несомненно, что в идеале такой подход эффективнее, чем просто рассказать тему урока. Но проблема в том, что он требует больше учебного времени, а время это ограничено. Если так делать по всем темам учебного предмета, то придется сократить их количество или смириться с ситуацией, когда знание добудут не все дети , а только те, кто может делать это быстро. Важное отличие новых ФГОС от предыдущих - это отсутствие конкретного содержания по учебным предметам (в ФГОС не указан необходимый минимум знаний, который должен получить ученик на той или иной ступени образовательного процесса).
уровень освоения учениками образовательной программы для оценки деятельности школы считается второстепенным. Школа из места, предназначенного для образования детей, легко может превратиться в своеобразную «камеру хранения» детей (место комфортной «передержки» ребенка на время, когда родители работают), а учитель - из человека, призванного образовывать ребенка, в прислугу, стремящуюся угодить клиентам.
Источник:Дети и родители ответят за такую свободу не учиться и не учить.