Во времена Гражданской войны жить было не просто. Тем более ценен тот призыв к наращиванию интеллектуальной мощи всего народа, с которым к народу весьма малообразованной страны обратились ученые. Примером является книга из серии "Очерков по истории точных наук"
Вот что пишет автор
книги "Кто изобрел алгебру?" Василий Лебедев в предисловии:
Юному любителю математики я прежде всего посвящаю свой труд.
Пусть помнит он теперь уже старую истину: „Если мы о чем-нибудь не знаем, как оно образовалось, то и не поймем его".
История дает возможность понять душу науки, вливая в нее жизнь и глубоко вскрывая ее сущность.
Являясь лучшей школой для воспитания творчества, история побуждает к нему-и уже потому имеет огромную ценность для общего образования.
Пусть юный читатель, знакомясь с „биографией" той самой науки, которую он изучает в средней школе, как определенный предмет, часто как нечто ограниченно застывшее, глубже проникнет в сущность точной науки и пусть полюбит ее....
Существует много методов преподавания. Метод, который выработали не отдельные авторы, а создало само собой все человечество - метод исторический- уже потому, что это естественный метод, заслуживает особенного внимания.
Нужно ли говорить о том, какое значение имеют в деле воспитания биографии великих ученых - подвижников науки? Или - история изобретений и открытий?
много промахов.
Василий Лебедев надеялся,- что строгая критика и указания товарищей помогут ему в последующих выпусках лучше осуществить намеченные им цели: возбудить у юных любителей математики и физики интерес к изучению творений великих ученых и изобретателей, а также дать учителю материал из истории математических наук, который способствовал бы оживлению методов преподавания.
Жаль, что асмолову этого призыва к познанию не понять.