В свое время, в 18 веке, Гаспар Монж писал:
Итак, в Нормальной школе должен быть
курс начертательной геометрии.
Но так как мы не имеем до сих пор в этой области науки ни одного хорошо написанного элементарного труда,- потому ли, что наши ученые слишком мало ею интересовались, или потому, что она применялась туманным образом лицами недостаточно образованными, не умевшими излагать результаты своих размышлений, - простой устный курс был бы абсолютно бесцельным*
Лекционное изложение методов начертательной геометрии необходимо сопровождать практическими занятиями.
Поэтому ученики должны упражняться в графических построениях по начертательной геометрии. В графических искусствах применяются общие методы, с которыми можно освоиться, пользуясь только циркулем и линейкой.
Решения Delcam робототехники уже автоматизировали отделку поверхности турбинных лопаток при адаптивном ремонте и полировке с использованием прецизионных измерительных устройств. Роботы идут на смену циркулю и линейке. Это надо учесть при определении предмета обучения в учебных заведениях. За двести с лишним лет что-то изменилось. Но опять всё неладно с программой обучения: "потому ли, что наши ученые слишком мало ею интересовались, или потому, что она применялась туманным образом лицами недостаточно образованными, не умевшими излагать результаты своих размышлений" К сожалению, реформу образования асмоловы проводят, закрывая глаза на прогресс и старательно добиваясь того, чтобы псевдонаучность учебных курсов заслонила собой требования практики. Вот такой практики, например:
Click to view