Вёрстка Dракона

Apr 28, 2010 16:28


Read more... )

Leave a comment

Comments 41

neon_knight April 28 2010, 13:19:50 UTC
Один раз в Кольсоне пытался объяснить, как надо сверстать мой спец по Синдикату. Картинки с ночными городскими пейзажами подбирал, шрифт, цвета. Сделали в итоге всё по-своему, включая редактуру самого текста, получилась какая-то херь с пёстрыми врезками.

Reply

darkwren April 28 2010, 13:27:44 UTC
"Шрифт подбирать" - это табу, это делать нельзя ни в коем случае ни в одном журнале.

Вообще, автору нельзя давать верстать и придумывать дизайн, это все равно редко когда получается.

Автор должен дать ЗАДАНИЕ дизайнеру, объяснить ИДЕЮ статьи и предоставить все исходные материалы с подробными комментариями.

Reply

neon_knight April 28 2010, 13:34:58 UTC
Ну у меня на этот счёт всегда была такая мысль, что дизайнер - профессионал, и ему в любом случае виднее, чем мне из другого города. Но вот конкретно случай с Синдикатом показал, что даже при наличии ИДЕИ верстальщик всё равно пойдёт наиболее простым путём. Ну тут ещё частный случай что Кольсон = Навигатор, там с ИДЕЯМИ по-моему вообще никогда не заморачивались.

Reply

tatsuya_s April 28 2010, 20:39:03 UTC
Вот-вот, дело верстальщика немудрёное, ему бы лишь работу выполнить.
Если есть свои замечания, то нужно всегда предупреждать об этом человека, занимающегося вёрсткой.
А если сейчас посмотреть, то большинству глубоко параллельно, делают на свой лад, и даже автора не слушают, мол "я верстальщик, мне виднее".

Reply


roman_yerokhin April 28 2010, 13:22:17 UTC
Очень мало статей лично авторами версталось, очень мало.

Reply

25 April 28 2010, 13:31:13 UTC
мало это штучно или допустим 20% от общего количества?

Reply

roman_yerokhin April 28 2010, 13:40:32 UTC
Всё как в статье написал. Авторская верстка - штучно. Очень редко была. А совместно с автором Филатов верстал при любом удобном случае, когда надо было раскидать по статье картинки и комментарии к ним. В процентах это не измеришь.

Reply

25 April 28 2010, 13:45:24 UTC
Да я читал, просто уточнил.

Reply


darkwren April 28 2010, 13:25:52 UTC
Хахаха. PinWizz тебе расскажет, да. Его дизайнеры наши до сих пор вспоминают, потому что он (из лучших побуждений) пытался просить их сделать вещи, которые сделать невозможно. Во многом потому, что иллюстрации такие были к его играм, конечно.

А так, если автор живет в Москве, и он шарит, то он вполне может прийти в офис и попросить там что-то поправить или даже сесть с дизайнером рядом и объяснять, что куда должно пойти.

Да и во всех нестандартных материалах НУЖНО писать комментарии для верстки, где описывается идея материала, мысли по расположению картинок, их приоритету, и прочее, и прочее, и прочее. Чем подробнее - тем лучше.

Reply

alexfrom April 28 2010, 13:36:12 UTC
пытался просить их сделать вещи, которые сделать невозможно.

Надо пустить его за компьютер! :]

Reply

mjr_blayne December 1 2010, 09:59:48 UTC
Кстати, да, так и было фактически. Помнишь спец "Taste of Indie" в том же номере, где у нас было прощание с PS2?

Reply

alexfrom December 1 2010, 10:04:20 UTC
PinWizz чуть ниже как раз сканы приложил с комментариями.

Reply


bwinside April 28 2010, 14:08:01 UTC
>>> Меня почему-то всегда интересовало, как им удавалось оформлять материалы с таким вниманием к деталям и с такой выдумкой

А меня всегда интересовало, что употребляли люди, оформлявшие материалы в "Dendy - Новая реальность".

Reply

25 April 28 2010, 14:16:31 UTC
Понятно что, такое только под кайфом можно было делать. Это про Денди послеАСТешного периода.

Reply

alexfrom April 28 2010, 14:17:13 UTC
Не берусь утверждать на 100%, но по-моему ЛСД.

Reply

bwinside April 28 2010, 14:31:40 UTC
Вероятно. А сама "новая реальность" - это такое бумажное ЛСД для самых маленьких. И почему гениальная идея совмещения светло-желтого фона с белым шрифтом так и не прижилась?

Reply


pinwizz April 28 2010, 14:42:18 UTC
Возможно, если
1. До сдачи номера далеко (и дизайнер сидит в бездействии, так как основной поток текстов еще не пошел).
2. Если носишься со своей идеей как с писаной торбой и спрашиваешь PDF или .jpg с результатом тогда, когда еще чего-то можно изменить. Короче, если начинаешь всех конкретно задалбывать.

В 2008 году (когда я редактировал "Ретро" и "Аркаду") - лез практически во всё. На многое теперь смотреть неловко, часто я упорно защищал какой-то совсем бред, но, думаю, в результате оно того стоило, и что-то интересное в этом иногда попадалось.

Чтобы дать номинанта на премию PinWizz Layout Madness 2008 - этот разворот почти полностью я верстал сам:

... )

Reply

alexfrom April 28 2010, 15:33:13 UTC
В общем с драконовских времён ничего принципиально не изменилось. Только дизайнеры разборчивее стали.

Reply

tatsuya_s April 28 2010, 20:43:05 UTC
Угу. Да и возможностей больше стало.

Reply


Leave a comment

Up