Давно пользуюсь сервисом booking.com, бронирую, пишу подробные отзывы с фотками, получил даже кучу всяких статусов, типа «genius». Но ни разу за 6 лет активных путешествий не сталкивался на этом сервисе с такими подставами. Ладно еще это произошло задолго до выезда, а не накануне - уже выбрал и забронировал альтернативный вариант. Подставил отель, а сервис никак не помог. Протянул больше недели с ответом и вмешались уже только после того, как я сам всё решил. А про отель я напишу для истории. Не поныть ради, а чтобы заиндексировалось и осталось потомкам. Испорченная карма должна же как-то материализовываться. Раз я на букинге не могу о них отзыв оставить, пусть полежит здесь.
Через пару недель собираюсь прокатиться как следует по Греции. Так как едем с детьми, бронирую заранее отели у моря. Выбираю тщательно, ибо за прошлогодний семейный отпуск на берегу холодного Белого моря с комарами, я обещал в этом году тёплое Эгейское и Ионическое. С белым песком и солнцем. Да и сам не помню, когда последний раз купался в тёплом море и ходил по пляжу. Но валяться кверху пузом полмесяца у какого-нибудь «халкидики 4*, завтрак включён» - не наш путь. Поэтому отметил на карте 7 разных точек и забукал в них жильё - половина на AirBnB вышла, половина на букинге.
Среди них оказался и супер-пупер гостевой домик
Ideal House, неподалёку от пляжа фотогеничного городка Парга на Ионическом море. Подкупила небольшая удалённость от моря, цена, красивый интерьер и завтрак, чего почти ни у кого не было, кстати. Я ради такого «лакшери» даже срок пребывания на день расширил - комары на Белом море были очень большие...
По условиям отеля, бесплатная отмена брони наступала за пару недель до въезда и оплату нужно было внести полной суммой при заселении. То есть, по идее, сразу после подтверждения ничего с карты не должно было списаться. Но почему-то списалось. Целых 68 евро. Думаю, ну и фиг с вами. Забыл.
Подал доки на визы, получил вожделенные «трёхлетки» от греков во всех четырёх паспортах, три из которых были чуть менее, чем полностью пустые.
И пару недель назад приходит первый тревожный звоночек по одной из семи броней - как раз по этой.
Я немного прифигел, учитывая, что на моей карте уже две недели как не было 68 евро, списанных ими же. Но на всякий случай сделал то, что просили - еще раз ввёл данные карты. И опять забыл.
Вспомнил через два дня, когда пришло вот это письмо:
Конечно же меня просто распёрло от такой несправедливости - я начал сразу звонить и строчить в букинг и в отель по ссылке в письме. На «горячую линию» пробиться нереально - ждёшь ответа полчаса, потом сброс звонка. Потом нагуглил этот отель Ideal House,
нашёл его сайт и продублировал письмо на почтовый адрес и через форму обратной связи. Очень хотелось решить недоразумение и сохранить бронь.
Тем временем, я опять зашёл на букинг и посмотрел доступные варианты этого же отеля Ideal House. И, о Боже! Что же видят мои глаза?! Мой вариант бронирования освободился и уже продан кому-то за 21 862 рублей, а аналогичный, сука, стоит 35 213!
На следующий день, не дождавшись ответа ни о букинга, ни от Ideal House, я написал в саппорт «Тинькофф» через чат в приложении и попросил дать мне информацию по этой транзакции на 68 евро, приложив описание ситуации и эти скрины. Создалась заявка и на следующий день пришёл ответ - «Средства, безосновательно списанные с Вашей карты, возвращены» :)) Что ж, видимо даже Тинёк понял, что ситуация безвыходная и тупо откатил платёж.
Как думаете, через какое время пришёл ответ от Booking.com? Через полторы недели только позвонили! А от Ideal House? А он не пришёл вообще :)
Я быстренько забукал другой запасной вариант, без завтрака, но зато с бассейном. И полез читать отзывы об Ideal House. В одном из них нашёл еще одну лукавую хитрость этих ребят. Оказывается, они у себя на сайте и на странице booking неверно указывают расположение, вводя в заблуждение. И ладно бы ошиблись на 50 метров, так разница почти в 3 раза!
Смотрите сами. Вот метка на букинге. До пляжа всего 280 метров по дороге. Заманчиво, правда же?
По совету автора отзыва открываем гуглокарты и вводим в поиск «Ideal House». Результат уже не так впечатляет? :) Теперь до пляжа 750 метров. А это уже считается ебенями и никак не может стоить ни 20 000, ни 35 000 рублей за 4 дня.
С Booking.com позвонили только вчера, прояснив ситуацию и вынудив меня немного снизить градус злости этого поста, который я заготовил еще 3 дня назад :) Они извинилсь за задержку с ответом и сказали, что связались с отелем по телефону. Там им ответили, что менеджер блокировал сумму на карте для проверки её валидности. И делать они это собиралсь раз в месяц, до самого заезда. Во второй раз им это не удалось по каким-то причнам и они тупо посчитали, что карточка резко стала недействительной. Забыв разблокировать первую сумму, конечно же. Получается, я не должен ничего платить сразу, но до заезда с меня списали бы почти полную сумму этими блокировками?
Владелец предложил еще раз забронировать его отель. Ради интереса я полез смотреть, и, конечно же, никаких вариантов на 4 человека на эти даты в нём не было :)
Не факт, что всё это произошло умышленно со стороны отеля. Допускаю, что второй платёж мог нормально не пройти. Но не отвечать на письма, не связываться с клиентом до совершения необратимых действий, списав с карты деньги, хитрость с расположенеим - как хотите это называйте, но это подстава.
А booking'у бы побыстрее надо бы реагировать на такие ситуации. Иначе в чём смысл поддержки, если клиент сам себе её оказывает?