В Крыму мы были уже несколько раз, но каждый раз добирались туда на поезде. И каждый раз, сидя в душном вагоне, я мечтал, что когда-нибудь я поеду в Крым на машине. Чтобы останавливаться по дороге где хочу, чтобы не платить неоправданно больших денег за экскурсии, чтобы не спешить на поезд с детьми и чемоданами в охапку, чтобы просто иметь свободу. А Крым - это и есть свобода. Дикая, "совковая", но свобода. Этим он и отличается от турций, египтов и иже с ними.
И вот моя мечта осуществилась. Я переступил психологический барьер.
Хотя нет.
Добровольно я не хотел ехать в Крым - поднадоел уже, да были планы посмотреть другие места. Но еще в мае, худрук по хореографии и вокалу, у которой занимается мой старший, предложила всему ансамблю ехать на престижный международный детский фестиваль в Ливадию (Крым). Все согласились. Только все поехали коллективом, организованно на поезде, а мы вот решили разнообразить поездку :) И не пожалели.
Готовиться к поездке за границу начал загодя. Вдоль и поперек перечитал замечательный
сайт Антона Дыбова, на страницах которого расписаны все-все нюансы автопоездки в Украину. Подучил основные нормативные документы Украины, касающиеся общения с сотрудниками ДАИ (ГИБДД), нюансы Украинских ПДД, вилки штрафов и т.д. Большое внимание уделил порядку прохождения паспортного и таможенного контроля на границе - что и в каком количестве можно ввозить и вывозить, посмотрел на ютубе основные виды мошенничества на дорогах Украины ("казачки"). Хотя в последние годы их становится всё меньше. Там же есть таблица примерного времени перехода границы на каждом пункте (составляется самими путешественниками).
Паспорта у всех были свои - нового образца. Поэтому не было запарок со свидетельствами о рождении, квитками о гражданстве и заполнениями миграционных карт на границе.
Итак, экипаж корабля - 4 человека. Двое взрослых и двое детей: 8 и 2 года. В прошлом году младший уже был испытан дальней поездкой на 700 км (10 часов) - всё прошло отлично. На этот раз нас ждали 2000 км и около 28 часов пути в один конец. Для прокладки маршрута в навигаторе я использовал ключевые населенные пункты маршрута, по которому уже ездили мои знакомые. Ровная, пустая дорога без засад ГИБДД. В принципе, маршрут мне понравился. Вот ключевые точки:
Ульяновск-Барыш-Инза-Пенза-Колышлей-Сердобск-Ртищево-Аркадак-Котоврас-Балашов-Байгурово-Поворино-Калач-Богучар-Кантемировка-Бугаевка-Марковка-Беловодск-Луганск-Донецк-Мелитополь-Джанкой-Симферополь-Алушта-Ялта-Ливадия.
Границу переезжали в погранпереходе "Бугаевка - Просяное" (Бугаевка-Марковка). Расстояние Ульяновск-Бугаевка - 1000 км. С границей управились за 30 мин - очень хорошее время. Нам повезло - мы были одни на границе. Сначала российский пункт, потом через 300 метров - украинский. Проштамповали паспорта, спросили что везём, бегло осмотрели салон, багажник и отпустили.
В украинском городе Луганске, до которого от границы всего 150 км, нас уже ждал забронированный "люкс" в
гостинице "Интер". Её плюсы - она находится прямо на въезде в город. А для усталого водителя это очень важно - нет необходимости кататься по городу. Цена за номер - 350 гривен (грн.) в сутки. Сразу означу курс украинской гривны к нашему рублю - примерно 4,2 рубля за 1 гривну. Для ровного счета цены в гривнах можно смело умножать на 4. 10 грн взяли за охраняемую парковку - тоже супер, учитывая, что вещи были оставлены в машине.
Вот фото "люкса", первая комната:
Вторая комната:
Конечно, "люкс" - это в местных понятиях :) Но чтобы передохнуть - вполне достаточно. Есть ванная комната с душевой кабинкой, фен, холодильник, телевизор. Все чистенько. Да и вообще - видимо в гостинице редко живут, почти все номера были пустыми. Персонал доброжелательный и отзывчивый.
Переночевав и отоспавшись, перевели часы на час назад и отправились менять рубли на гривны. Рядом есть супермаркет с обменником "Приват-банка". Курс там оказался откровенно хреновым, поэтому поменяли лишь немного денег, чтобы хватило расплатиться за гостиницу (берут исключительно в гривнах), залить бензина и прикупить кое-какой парфюм, забытый дома :) Остальные рубли было решено поменять в центре города, в местном отделении Сбербанка (да, это наш "Сбер"). Но, позже выяснилось, что в этот день был национальный праздник День Конституции и все банки были закрыты. Недалеко был найден частный обменник, где лицо бандитской наружности выдало мне пачку некрупных украинских денег по очень красивому курсу. Такому, что я вначале подумал, что меня "кинули" и все тщательно проверил :) Но, слава Богу, всё обошлось и мы просто порадовались такому обмену :)
Дальше на нашем пути лежал город Донецк - украинская столица шахтёров. Повсюду вдоль дороги виднелись "муравейники" шахт - огромные горы грунта, поросшие зеленью.
Пару слов об украинском бензине. Товарищи, он охрененно дорог - почти 45 рублей за литр 92го (10.60 грн). Поэтому рекомендую заливать полный бак где-то недалеко от границы - немного сэкономите. При этом бензин часто плохого качества. В инете есть рассказы, из чего делают бензин в Украине... Я проверил на себе - машина на нем в гору не тянет вообще. Хотя и заправлялся на крупно-сетевых заправках ("ТНК", "Татнефть"). Есть заправки "Лукойл" и даже "BP", но их бензин еще дороже. Много "поддельных" заправок, косящих под известные, типа "ТНК" - буква "Т" на их баннере выполнена синим цветом на чуть более темном синем фоне.
Украина очень порадовала качеством своих дорог - можно ехать 160, не боясь оторвать колеса в какой-нибудь внезапной яме. Да, на некоторых участках встречаются заплатки, но они аккуратные. Хотя ехать 160 вам не позволит постоянно пищащий радар-детектор. Да, их гайцы устраивают радио-видео-засады под каждым кустом и знаком. Стольких сотрудников на дорогах я еще не видел - их просто МНОГО. Но это не мешает украинских лихачам на Infinity или мерсах ехать 180, пересекая все виды сплошных. Их останавливают, рассчитываются на месте и они продолжают свой низкий полёт. Коррупция в рядах ДАИ (ДПС) просто цветёт и пахнет. Кстати, украинские штрафы довольно высокие. К примеру: ремень стоит 1000 р, мобильник без хендфри - 3500 р., превышение скорости, красный светофор - 2700 р., пешеход - 1500 р.. При этом не предусмотрено лишение за сплошные. Только за пьянку, за создание аварийной обстановки при проезде перехода, ж/д путей и просто созданную аварию.
Мне "повезло" пообщаться в украинскими гаишниками - от монотонной езды не заметил знаки на полосах и "пропилил" пустой, степной перекресток за другой машиной не по своей полосе. Обоих остановили:
Click to view
Я признал, что нарушил ПДД. Мне вменяли пересечение сплошной. Я попросил составить протокол о правонарушении. Сотрудник попросил дать ему документы в руки. Я, руководствуясь Законом от 05.07.2011 N 3565-VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины для устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок". (вступил в силу в середине августа 2011 года), отказал ему в этом. На что получил обвинение в подделке своих документов. После этого регистратор был опять включен. Продолжение на видео.
Парень впереди тоже быстро "отделался" - сел к ним в машину и вскоре вышел. Кормить украинских гайцов мне лично не хотелось.
Думаю, что если бы дал им документы в руки, то пришлось бы проследовать с ними до ближайшего отделения банка для срочной оплаты квитанции - так часто поступают с русскими, которые просто "забивают" на квитанции. Дело в том, что на её оплату даётся 14 дней. Но через две недели россиянин, скорее всего, уже будет дома :)
Кроме всего, сотрудник не представился, жетон был скрыт накидкой. Т.е., запас тем для общения еще был...
Через обещанных 2,5 км. увидели искорёженный авто, который грузили на эвакуатор...
Только я немного успокоился от общения, как еще один инцидент на дороге. На совершенно пустой дороге, на моей полосе внезапно возникла медленно едущая машина, мигающая светом фар. Возможно, меня вынуждали свернуть на встречку и пересечь сплошную. После бы, наверное, вылетела псевдо-гаишная машина казачка. Но, может это просто мои фантазии. Всё закончилось благополучно - притормозил и просто объехал:
Click to view
Больше никаких "интересных" моментов на дороге не было. Ну, разве что форсирование реки Дон по понтонному мосту. Обычное дело, но для меня, сыну Императорского и Президентского мостов это впервые :)
Click to view
Да, осуществил давнюю мечту - походил по берегу солёного залива Сиваш (
Гнилое море). До этого видел его только из окна поезда :)
Земля в этом месте довольно загажена. Сказывается обилие "желающих посмотреть". Да и сам залив нормально так воняет в силу своих грязей (кстати, лечебных).
Рядом находятся села:
Наш транспорт на фоне ж/д путей, по которым мы ездили на поезде:
Мёртвое море :)
Вокруг сходили с ума тысячи цикад и кузнечиков. Каких только переливов не было слышно!
Берег соли:
Вода сливается с небом:
Видно, что сейчас отлив. Вода бывает и выше:
Кстати, именно тут начинается Крым. Мы проехали мост в Чонгаре и Крым приветствовал нас огромным плакатом и постом ДАИ.
В следующих частях - увлекательный рассказ о горно-морском Крыме, о его чудесных уголках, необычных достопримечательностях, подставе на дороге и многом другом!
Оставайтесь со мной - не будете разочарованы :)