Рожденный стоять, летать не будет

Nov 05, 2018 22:02

Помню несколько лет назад, когда в торжественной обстановке запускали в производство Sukhoi Superjet 100, были приведены расчеты, сколько этих самолетов мы продадим за рубеж, сколько получим валюты, и как нам это наконец-то поможет меньше зависеть от нефтяных котировок.



И вроде бы самолет получился неплохой. Но как выясняется, что он не совсем наш, ибо при производстве используется много заморских комплектующих, и именно по этой причине каждый третий самолет этой марки не летает... А производитель этих самолетов накопил убыток около 2 млрд $...

Надежда завоевать зарубежные рынки тает с каждым днем. Зарубежные авиаперевозчики отказываются от Sukhoi Superjet 100. Только в нашей крупнейшей авиакомпании Аэрофлота из 50 этих самолетов 15 стояли на земле больше 6 дней.

Удивляет тот факт, как наши эффективные менеджеры полностью игнорируют передовой опыт советского авиастроения. Ведь Ил-96, кстати именно на этой марке самолета летает наш светлейший, даже сегодня имеет прекраснейшие летные характеристики. Илы легче своих конкурентов и за все время зарекомендовали себя одними из надежных в мире. Почему просто не модернизировать эти самолеты согласно современных требований и не начать снова выпускать?

Неплохие разработки были и другой нашей легендарной компании ТУ. Так Почта России сейчас с успехом эксплуатирует два самолета Ту-204.

А как сердце болит за то предприятие, которое угробили на нашей саратовской земле, которое делало легендарные Яки. А ведь эти самолеты в свое время по своим летным качествам обгоняли зарубежные аналоги на десятилетия…

Но у нас ведь скоро появится еще один новый самолет МС-21, и вроде самолет получился неплохой, и нам опять говорят, что уже заключены контракты на поставки несколько лет вперед. Но не повторится ли ситуация как с Sukhoi Superjet 100? А ведь на его разработку было потрачено почти 500 млрд руб.

Но пока улететь от нефтяной зависимости нам никак не удается…

sukhoi superjet 100, курс евро, МС-21, авиация, курс доллара, экономика

Previous post Next post
Up