Leave a comment

Comments 19

merkuiovv June 19 2021, 20:41:39 UTC
Хорошо. Тогда пара занудных вопросов
1. Как именно осуществляется "перенос" образа. а) переезд мастера (думаю, что такие случаи наперечёт, понятные - ласточкин хвост московского Кремля - в прямом смысле слова привезён итальянскими мастерами) б) кто-то что-то видел и зарисовал. Но тогда должны сохраниться "альбомы" с такими зарисовками. Может и есть и мне просто не хватает информации в) перенос осуществляется за счёт хорошей зрительной памяти или "Рабинович слышал и мне напел". Или я просто что-то не учитываю
2. В конкретном случае - архитектурные украшения Владимиро-Суздальской Руси и их сходство со стилем Священной Римской империи того же времени, включая Северную Италию
Как путешествовали образы?

Reply

alexspet June 20 2021, 04:58:59 UTC
Образы путешествовали вместе с мастерами, конечно, а сами мастера не сидели всю жизнь в одной мастерской, где всё обустроено и удобно - это хорошо на период ученичества и при выполнении потока однотипных заказов в мастерской резчиков по дереву или каменотёсов, к примеру. Но в архитектуре ведь слишком многое не перевезёшь из мастерской к месту строительства, особенно за границу, вот приглашённые мастера и работали, переезжая с места на место. Для ремесленников высокого уровня квалификации, кстати, больше характерна такая работа по найму под проект и переезд к месту строительства. Так и в России было: резчики Оружейной палаты сидели в Кремле, а множество артелей разъезжали по Руси. Зарисовки были, конечно, у мастеров, пока не было фотографии, с эскизов и разрабатывали шаблоны под резьбу: это делал один "умелец", во-первых, потому что это требовало особых знаний и квалификации, а во-вторых, с шаблонов одного мастера, резать будут разные резчики, но разнообразие их "почерков" будет сведено к минимуму, а с шаблонов разных мастеров будет ( ... )

Reply

merkuiovv June 20 2021, 07:34:30 UTC
Спасибо за подробный ответ
Тем интереснее случаи, когда сложно установить настоящую логистику взаимосвязей
Например, когда встречаешь очень похожие архитектурные украшения в Каталонии и в Суздале. Тут вплоть до того, что лезут в голову всякие экстравагантные версии, вроде предполагаемого участия Андрея Боголюбского во 2м крестовом походе, но это уже попахивает альтернативщиной

Reply


galik_123 June 23 2021, 17:08:01 UTC
По-моему, очень интересная тема - заимствования, и не только в архитектуре.
Я с удовольствием прочитала и пост, и комментарии к нему, спасибо!

Reply

alexspet June 23 2021, 17:10:35 UTC
Спасибо, за внимание! У меня ещё "свеженькие китайцы" в следующем посте есть.)))

Reply


Leave a comment

Up