Хорошо. Тогда пара занудных вопросов 1. Как именно осуществляется "перенос" образа. а) переезд мастера (думаю, что такие случаи наперечёт, понятные - ласточкин хвост московского Кремля - в прямом смысле слова привезён итальянскими мастерами) б) кто-то что-то видел и зарисовал. Но тогда должны сохраниться "альбомы" с такими зарисовками. Может и есть и мне просто не хватает информации в) перенос осуществляется за счёт хорошей зрительной памяти или "Рабинович слышал и мне напел". Или я просто что-то не учитываю 2. В конкретном случае - архитектурные украшения Владимиро-Суздальской Руси и их сходство со стилем Священной Римской империи того же времени, включая Северную Италию Как путешествовали образы?
Образы путешествовали вместе с мастерами, конечно, а сами мастера не сидели всю жизнь в одной мастерской, где всё обустроено и удобно - это хорошо на период ученичества и при выполнении потока однотипных заказов в мастерской резчиков по дереву или каменотёсов, к примеру. Но в архитектуре ведь слишком многое не перевезёшь из мастерской к месту строительства, особенно за границу, вот приглашённые мастера и работали, переезжая с места на место. Для ремесленников высокого уровня квалификации, кстати, больше характерна такая работа по найму под проект и переезд к месту строительства. Так и в России было: резчики Оружейной палаты сидели в Кремле, а множество артелей разъезжали по Руси. Зарисовки были, конечно, у мастеров, пока не было фотографии, с эскизов и разрабатывали шаблоны под резьбу: это делал один "умелец", во-первых, потому что это требовало особых знаний и квалификации, а во-вторых, с шаблонов одного мастера, резать будут разные резчики, но разнообразие их "почерков" будет сведено к минимуму, а с шаблонов разных мастеров будет
( ... )
Спасибо за подробный ответ Тем интереснее случаи, когда сложно установить настоящую логистику взаимосвязей Например, когда встречаешь очень похожие архитектурные украшения в Каталонии и в Суздале. Тут вплоть до того, что лезут в голову всякие экстравагантные версии, вроде предполагаемого участия Андрея Боголюбского во 2м крестовом походе, но это уже попахивает альтернативщиной
Comments 19
1. Как именно осуществляется "перенос" образа. а) переезд мастера (думаю, что такие случаи наперечёт, понятные - ласточкин хвост московского Кремля - в прямом смысле слова привезён итальянскими мастерами) б) кто-то что-то видел и зарисовал. Но тогда должны сохраниться "альбомы" с такими зарисовками. Может и есть и мне просто не хватает информации в) перенос осуществляется за счёт хорошей зрительной памяти или "Рабинович слышал и мне напел". Или я просто что-то не учитываю
2. В конкретном случае - архитектурные украшения Владимиро-Суздальской Руси и их сходство со стилем Священной Римской империи того же времени, включая Северную Италию
Как путешествовали образы?
Reply
Reply
Тем интереснее случаи, когда сложно установить настоящую логистику взаимосвязей
Например, когда встречаешь очень похожие архитектурные украшения в Каталонии и в Суздале. Тут вплоть до того, что лезут в голову всякие экстравагантные версии, вроде предполагаемого участия Андрея Боголюбского во 2м крестовом походе, но это уже попахивает альтернативщиной
Reply
Я с удовольствием прочитала и пост, и комментарии к нему, спасибо!
Reply
Reply
Leave a comment