"С Новым Годом!" - мой вопрос Линдону Ларушу и его ответ

Jul 29, 2009 13:44



Первопричина кризиса - в деградации нравственной мотивации хозяйствования, в утрате высшей цели экономики, заключающейся в построении гармоничного и справедливого общества, в котором человек имеет возможность реализовать свой профессиональный и духовный потенциал независимо от социального положения и политических взглядов
...
Глобальная финансовая система, имеющая в основании спекулятивный капитал, оказалась не в состоянии контролировать колоссальный оборот необеспеченной реальными товарами и услугами денежной массы.

Не случайно во многих традиционных религиях отношение к взиманию банковского процента носит настороженный, а иногда и прямо негативный характер. Ростовщичество всегда рассматривалось как морально небезопасный род занятий.

Очевидно, что новая эпоха требует новых методов управления экономикой, сочетающих в себе эффективное государственное регулирование с поощрением частной инициативы и развитием человеческого потенциала. Однако без прочного ценностного базиса преобразование существующей социально-экономической модели не может быть продуктивным. Потенциально возможная новая модель мирового развития должна быть основана на принципах справедливости, эффективности и общественной солидарности. Народ, стремящийся воплотить эти принципы в своей хозяйственной деятельности, будет обладать несомненными конкурентными преимуществами в условиях кризиса. В этой ситуации Россия с ее многовековой культурой, основанной на ценностях соборности, самоограничения, умеренности, жертвенности и патриотизма, может и должна подать пример проведения взвешенного и ответственного курса на модернизацию своей экономики и социальной системы с опорой на традиционные идеалы народа…
Заявление Экспертного совета «Экономика и этика» при Патриархе Московском и всея Руси 27 июля 2009

…Существующая финансовая система обречена и если мы не создадим контрструктуры альтернативной экономической системы и не введем их в действие, мы можем стать свидетелями исчезновения трех четвертей населения планеты в течение жизни примерно одного поколения…
Линдон Ларуш, 1 ноября 1993 года, Федеральная Тюрьма, штат Миннесота

…Это будут радикальные, революционные изменения. Но, если мы с вами не готовы сделать то, что я предлагаю, то мы не способны к выживанию и не выживем…
Линдон Ларуш, 27 июня 2009

Ниже мой вопрос, ответ Линдона Ларуша и комментарий Рейчел Дуглас, участника движения LPAC. Я не думаю, что кому-либо из нас дано знать, как именно все завершится, и не мне судить о реальной степени влияния, которую его идеи имеют в США.

Пути Господни неисповедимы. Поэтому не мне критиковать тот путь, который он выбрал.  В любом случае, я уважаю его решимость идти до конца пути, каким бы он ни был.  И в любом случае, не считаю его усилия напрасными - кто знает, может он и есть тот последний шанс, который США используют - или не используют.

AlexSword:

Уважаемый господин Ларуш, с уважением отношусь к Вашей работе и восхищаюсь Вашим блестящим анализом экономических, культурных и исторических предпосылок коллапса, происходящего на наших глазах.  Я полностью согласен с Вашим анализом накопившихся противоречий в экономике, однако, исходя из глобального исторического процесса, у меня есть некоторые сомнения в реализуемости предложенных Вами способов к их разрешению. Они хороши с точки зрения рационального подхода, но они противоречат духу завершающейся эпохи, которая иррациональна.

То, что мы сейчас видим - это завершение Осени.  Что я имею в виду, говоря Осень?  Когда я говорю, Зима, Весна, Лето или Осень, это не значит, что я придумал какой-то свой уникальный вариант истории.  Нет, это просто термины, но сами периоды хорошо известны.   В истории Европы эти периоды известны всем историкам как "Позднее Средневековье" (Зима), "Реформация" (Весна), "Промышленная Революция" (Лето) и завершающаяся сейчас "Финансовая Глобализация" (Осень).

Почему я тогда говорю Весна-Лето-..., а не общепринятые?  Мне кажется, что термин Весна отражает гораздо лучше суть периода, чем, к примеру, Реформация.

Например, Весна - это период возникновений новых идей и экстенсивного роста. Европейцы в период Реформации начали колонизацию планеты. Тогда появился Декарт и создал философию материализма своим "Я мыслю, следовательно, существую".  Ослабла католическая церковь и раскололась на несколько ветвей, появились протестанты.

Лето - эпоха тружеников, расцвет цветов-философий,  что родились предыдущей Весной. Промышленная Революция, рост производительности труда. Материализм.   Адам Смит. Карл Маркс.   Куча других философов.

Осень - эпоха ярмарок и разложения.  Цирки-шапито и наперсточники.   Казино.  Пышные цвета, шум и гам, проститутки. Голливуд и порнография.   Вырождение возникших ранее философских школ. Оба противоположных крыла материализма, который корнями тянется к Декарту из Весны - коммунизм и общество потребления - приходят к банкротству. Постмодерн и наркотики.  Какашки в качестве искусства.  Все это осеннее вырождение во всем своем великолепии мы в избытке можем наблюдать вокруг. Работаем все меньше, торгуем все больше, развлекаемся еще больше. И очень много гниющего мусора.

И тут на помощь вновь приходит Зима. Зима необходима. Она очищает природу от мусора, от разложения, возникшего осенью, освобождает дорогу новой жизни, новым концепциям в следующем цикле. Но при всей своей полезности и необходимости, "торговцам-стрекозам" этот период вряд ли понравится.

С Новым Годом, господин Ларуш!

Прошлая Зима выглядела в Европе примерно так:

·         1337 - начало Столетней Войны (которая первоначально виделась, как небольшой бизнес-проект по грабежу Франции и финансировалась банковским домом Барди)

·         1340 - банкротство короля Англии Эдуарда III

·         1345 - банкротство банковского дома Барди, коллапс финансовой глобализации Средневековья

·         1347 - Черная Смерть сократившая население Европы на 30-40%

·         1378-1417 - Великий Западный Раскол

·         1410- Грюнвальдская битва

·         1453 - падение Константинополя, конец Византийской Империи

·         1455-1485 - войны Белой и Алой розы

Эпические события происходят тогда не только в Европе.   В этот период рушится Золотая Орда, происходит Куликовская Битва, рождается Российская Империя, Китай освобождается от владычества монголов, восстание Красных повязок, начало династии Юань.

И вот мы снова стоим на пороге Зимы.  Я не думаю, что в Ваших - или чьих-либо - силах эту Зиму остановить.   Как Вы правильно заметили в вебкасте от 27 июня, это - прежде всего вопрос психологии. Разложения в мире накопилось слишком много, и предстоит пройти эпоху очищения и покаяния, прежде чем мы вернемся к новому циклу.

Из этого никоим образом не следует, что Ваши труды напрасны.  Как минимум, Вы сейчас заложили основы правильного подхода к экономике как к науке, новую теорию, и я более чем уверен, что в будущем, Ваше имя станет не менее уважаемым, чем имя сегодняшних Адама Смита или Карла Маркса.   Но есть, как Вы понимаете, и обратная сторона медали как и у любой новой революционной теории  - кровь.  Не исключаю, именно Вашим последователям, суждено будет  нести огонь очищения по западной цивилизации подобно Святой Инквизиции в предыдущую Зиму, даже если Вы этого не хотите.     Это не плохо. И это не хорошо.   Это просто веление времени, нового цикла.

Мой вопрос к Вам очень прост.   Как Вы думаете, стоит ли текущее состояние умов "золотого миллиарда" Вашего времени? Нет ли смысла  приложить усилия в другом месте, где Ваши идеи уже уважаемы и где приближающаяся Зима не будет столь кровава в силу культурных различий и традиций?

Линдон Ларуш:

Сегодня моя роль и влияние внутри США имеют исключительное значение для всего мира. Громкость и частота утверждений, что мое влияние внутри США незначительно, следует понимать как доказательство важности для тех, кто это утверждает, отрицания реальности моей роли внутри страны.

Ключевой вопрос в том, чтобы определить лекарство для разворачивающегося во всем мире всеобщего кризиса. Никаких других лекарств, кроме выхода из всех существующих валютных систем и перехода к кредитной системе,  как ее определил Александр Гамильтон, как основной экономический принцип существования США - главного врага Британской империи тогда и теперь. На сегодняшний день я являюсь единственным экономистом в международном масштабе, видящим суть этой концепции, позволяющей избежать погружения всей планеты в темные века.

Рейчел Дуглас:

Как неоднократно писал Линдон, мы хотели бы вмешаться в ход событий и предотвратить Новую Темную Эру.  «…Это не бесплодная фантазия. Речь идет о выборе, определенном всей известной нам историей, особенно европейской историей с ее влиянием. Нужно возвратиться к идеям ренессанса 15-го века. Нужно дать новый импульс Возрождению, институту суверенного национального государства, системе суверенных национальных государств, идее научно-технического прогресса, идее кредитных систем, идее устранении олигархии. Создать систему республик, свободных от олигархического правления - республик, основанных на власти граждан над своим правительством. Нации-государства планеты будут сотрудничать в достижении общих целей, в общих интересах и во благо человечества…» (Вебкаст 27 июня 2009).

Мы не считаем, что Новая Темная Эра неизбежна. Линдон Ларуш неоднократно предупреждал о ней именно для того, чтобы мотивировать людей на ее предотвращение. Поэтому нет ничего удивительного, что его ответ расходится с Вашим сценарием.

Между прочим, Линдон Ларуш не является «материалистом», как Вы предположили. Он следует святому апостолу Павлу - "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас" (К Римлянам, 8:9). В своих последних работах, Линдон уделяет очень большое значение творческому началу, созидательным способностям человеческого разума как источнику реального богатства в физической экономике. Речь идет о области ноосферы, которую изучал академик В.И.Вернадский.

В светской трактовке, например, Линдон часто вводит в свои дискуссии о потенциале социальных и политических изменений отсылки на Перси Шелли «Защита поэзии»: «Поэзия - самая верная вестница, соратница и спутница великого народа, когда он пробуждается к борьбе за благодетельные перемены во мнениях или общественном устройстве. В такие времена возрастает наша способность воспринимать и произносить высокое и пламенное слово о человеке и природе. Те, кто наделен этой силой, нередко могут во многом быть, на первый взгляд, далеки от того духа добра, провозвестниками которого они являются. Но, даже отрекаясь от него, они вынуждены служить тому Властелину, который царит в их душе" («Новое средневековье уже рядом», 18 ноября 2008).
******

Ну и ролик по мотивам (примечание - добавлен мною самим, не Рейчел):

image Click to view



Хроники

Previous post Next post
Up