Пара Слов о Информационной Энтропии

Dec 11, 2010 01:17

Давайте подумаем, какие есть альтернативы традиционным СМИ, скомпроментированным своим невежеством и коррупцией.

Два года назад я принял участие в ведущем аналитическом проекте рунета "Глобальная Авантюра", основанным Михаилом Муравьевом, талантливым математиком из Томска.

Проект стал уникальным экспериментом в вопросах обучения аудитории и аргументированного опровержения многих общепринятых штампов, таких фундаментальных как основы "монетаризма" и т.д. - постоянные читатели в курсе.

Сейчас, считаю, пришло время систематизировать полученный опыт, и наметить дальнейшие пути развития этой модели.

Итак, требуется Авантюра 2.0.

Давайте наметим тезисно, что мы под этим термином подразумеваем и что нам для этого нужно.

Начнем с теории. Сперва теоретическая, потом практическая часть.

Теоретическая часть.

Коэффициентом полезности сообщения "k" назовем соотношение количества байтов, в которых содержится новая для получателя информация (N), к количеству байтов, где такой информации не содержится (M).

Коэффициентом полезности информации состоящей из l сообщений "K" назовем среднее арифметическое множества {k.1, ... , k.l}

Коэффициентом полезности информации для аудитории состоящей из n людей и состоящей из l сообщений "KK" назовем среднее арифметическое множества {K.1,...,K.n}

Эти величины являются функциями от времени и для каждой конкретной даты "d" мы можем определить KK(d) как значение KK для выборки информации, полученной в эту дату.

Энтропийным назовем поток информации, у которого величина KK(t) со временем устойчиво сокращается. Негэнтропийным является поток, у которого величина KK(t) со временем возрастает.

Для каждого конкретного информационного потока, возможны различные стратегические перспективы, например:

а) При падающей численности аудитории, КК падает. Это означает увядание и смерть (пример: Яблоко).

б) При падающей численности аудитории, КК возрастает. Это означает: все более малочисленная группа с постепенным ростом склонности к все более радикальным решениям, с помощью которых, сократив численность соперников, можно повысить собственную долю, чтобы избежать собственного вымирания (пример: ваххабиты).

в) При неизменной численности аудитории, КК стагнирует. В пределе, это означает переход к другим группам со временем (пример: ЛДПР).

г) При опережающем росте численности аудитории, КК падает. Это означает: многочисленная группа с постепенной консервацией, так как лидерство пока имеет место быть и без особых усилий (пример: Наш Дом - Россия).

д) При опережающем росте численности аудитории, КК растет. Это означает: многочисленная группа с весьма амбициозными целями.

Практическая часть:

Поставим целью создание информационного потока, требованием для которого является негэнтропийность.

Рынок ждет грандиозный передел, и влияние многих идей будет меняться в пользу национально-ориентированной составлящей общества, для которой следует целесообразность следования стратегии "д" выше.

Из этого следует, в частности, что ставка на расширение аудитории ценой сокращения качества содержимого - тупик, так как влекут за собой сокращение аудитории. Традиционные СМИ в этот тупик попали - достаточно посмотреть на тот кал, что они пишут, и громкость смеха, который они вызывают с каждым месяцем.

В варианте стратегии "д" для минимизации сокращения энтропии целесообразно:

- принять меры к привлечению талантливых авторов
- принять меры к привлечению аудитории
- разбить информационный поток на несколько категорий - начинающие, знакомые, опытные и т.д..
- максимально сократить временные потери авторов и редакторов при создании новых заметок
- максимально сократить затраты на логистику информации и накладные расходы

Как я вижу возможный вариант реализации технически?

- Весь поступающий поток информации от авторов остается неизменным, то есть ПОСТУПАЮЩИЙ поток информации изначально НЕ ФИЛЬТРУЕТСЯ, вся она сохраняется
- Создается механизм "редакторов", которые фильтруют поступающий поток и выделяют из него значимые сообщения, для разделения на подпотоки (разделы)
- Создается механизм подписок, и простые читатели подписавшись на тех или иных авторов или редакторов, получают поток информации под свои нужды

Пример I (с точки зрения автора).

- Я прихожу и сообщаю новую запись, получаю список возможных разделов для размещения, и заявляя ее пригодной для разделов X и Y (к примеру).
- Редакторы разделов X и Y решают, годятся ли они для этих разделов, и если да - размещают.
- Редакторы других разделов также видят эту запись, и, если захотят, размещают у себя.
- Я могу сам себя заявить как редактора, чтобы создать свой раздел
- Я могу удалять комментарии к своим записям, избавляясь от спама

Пример II (с точки зрения читателя).

- Я прихожу на ресурс и по умолчанию подписан на некоторый набор фильтров / разделов.
- Который могу легко поменять.

Пример III (с точки зрения редактора).

Я прихожу на ресурс и получаю список поступивших сообщений:
- заявленных в мой раздел
- заявленных в другие разделы
- решаю какие из них опубликовать у себя
- решаю кого из заявленных авторов больше не хотелось бы видеть в разделе

Главная цель - и авторы, и редакторы, и читатели должны иметь максимально легкий способ как подать сообщение, так и прочитать интересуемую их выборку.

Функция модераторства сводится к минимуму. Есть значимые новости, одобренные редакторами. Есть другие новости, ими не одобренные. И каждый читатель имеет доступ,  как к "своим любимым" редакторам и авторам (по умолчанию), так и, при желании, имеет доступ ко всему остальному.

Кроме того, есть рейтинги записей - по автору, по количеству голосов за запись, по количеству комментариев - чтобы читатели могли выбрать легко самие интересные записи даже не "своего раздела".

Такой подход разрешает безконфликтное существование РАЗНЫХ школ в рамках одного информационного пространства.

Финансовая часть:

Существование качественного информационного потока невозможно без авторов. Они - такие же по статусу, как те, кто контролирует инфраструктуру. Авторы, как минимум талантливые, должны иметь право, как на детализацию по финансовым поступлениям и расходам, так и на долю от поступлений, если таковые возникли. Авторские гонорары позволят привлечь талантливых авторов из традиционных СМИ, избавив их от гнета и издержек паразитов.

А в описанной схеме, балласта нет. Жира нет! Ни инвесторов, ни модераторов.  Есть авторы, редакторы, читатели, и техническая поддержка. Когда мы это реализуем, традиционные СМИ сдохнут, в силу большой доли паразитарного сектора, который над ними сидит.

Минимум затрат со всех сторон!  Это должно являться целью.

Надеюсь, идея ясна.  Если нет прошу задать вопросы.

image Click to view


Оргвопросы

Previous post Next post
Up