Незаметно пролетело время и вот уже год я живу и работаю в Канаде. Пока все меня устраивает, ностальгии нет, каких то существенных недостатков для себя лично я пока не выявил. Немного напрягает нерасторопность и раздолбайство местных бюрократических организаций, но к этому можно привыкнуть. Все же они работают, хоть и не так быстро и качественно как хотелось бы.
Главное изменение на работе - это увольнение румына. Он был у нас самым продвинутым в плане диагностики, ну, по крайней мере, начальство считало именно так :) Он давно выносил им мозг, по поводу и без, так что держать его не стали. С одной стороны, с ним было веселее работать, да и он охотно делился опытом по новым для меня маркам, так что я не особо радовался его уходу. Но теперь 90% диагностики БМВ проходит через мои руки, что не может не радовать. Я бы и рад еще чего поковырять, но как то не достается пока. Тем более что никто особо не хочет «гребаные вентиляторы» делать. Пока коллега с Украины был два месяца на обучении (учится на механика) у меня вообще завал был.
Теперь меня еще и наставником ему назначили, вместо румына. Пряники от этого только на бумаге, материальной выгоды никакой. Но я не против, по механике скорее он меня учит, чем я его, несмотря на то, что он младше на 5 лет. Да и хохмы всякие (ну а как без этого) вдвоем сподручнее придумывать :)
Попросили мы тут как то немца нашего, Петьку, он же Питер, перевести нам одно видео с Ютуба. Кино, говорим, очень уж интересное, да вот только один кусок без перевода с немецкого. Осилишь? «Да как два пальца!» - ответил Петруха. Ну и подсунули вот этот видос
Click to view
Видео: «Майн фюрер»
Петя: «Мой фюрер»
Видео: «Ихь верхабе говнише вестен»
Петя: «WTF?!»
Видео: «Де русен андерскайп ферботен»
Петя: «Ну типа русские запретили Скайп. Но как то не правильно он говорит. Может это диалект у них такой? Я то сам со Штутгарта, а вот в Баварии, например, уже по-другому говорят»
Мы с Олегом: «Ну хрен его знает, давай дальше переводи». А сами уже почти ржем в голос.
Видео: «ебалайтунг! дизе сукен махен нойе абдристунг»
У Пети округляются глаза, но он все еще пытается вырвать знакомые слова из этого бреда.
Мы с трудом удерживаем смех.
Видео: «де гроссе тройке майн фюрер ин думен саат утвердирунг»
Петя: «Да какого хрена! Что это за немецкий такой? Я ни слова не понимаю!»
Тут уж мы начали ржать как кони. Бедный Петька не ожидал такой подставы, но тоже посмеялся с нами, он вообще парень с юмором :)
Весело нам работается, чего уж говорить.
Еще руководство решило меня на тренинг отправить. В соседнем Калгари два дня нам рассказывали про Мини R56. Приехал дядька из Калыфорнии, работает в самом большом Мини дилере в Америке. Я, если честно, обычно засыпаю на таких мероприятиях, но тут так было интересно, что я аж удивился. Подача материала просто отличная, несмотря на то, что Fuck было самое частое слова у тренера.
Кроме тренинга немножко побродил по самому Калгари. Что больше всего понравилось, так это дороги. С Эдмонтоном не сравнить… Комрад
hirosimez подсказал еще пару красивых мест, за что ему гран мерси. Расскажу потом подробнее про тренинг.
Срок аренды моего подвальчика подходит к концу, а еще год тут сидеть мне хочется, потому сейчас у меня на повестке дня поиск нового жилья.
Планирую снять квартиру, как тут говорят, «односпальную». Реально это двушка получается. Предложений вроде много, но большинство клоповники какие то. Время пока еще есть, так что я не отчаиваюсь.
Спешу похвастаться новым завоеванием на транспортном фронте. И не абы чего, а самый народный немецкий автомобиль, славной группы ВАГ, не так давно «обласканной» мной в предыдущем посте. И я все еще убежден, что работать с ними неудобно. Надо тебе ремень генератора поменять, к примеру. Сымай бампер, двигай морду… И грех бы мне то жаловаться, кастомер платит за все эти инженерные выверты, но когда приходится это делать на своей машине, то уже начинаешь вспоминать того Ганса, что все это придумал.
Короче приобрел я себе Пассат 2005 года, универсал, да еще и с дызелем. Приехал бедняга к нам на эвакуаторе. Пропали все передние передачки в коробке. Владелец пытался найти бу коробку, но не нашел. Переборка от $3000. Так стоял трактор у нас на стоянке месяц. Я бы на него и внимания не обратил, если б манагер не подсказал. Сошлись с владельцем на 2000 канацких тугриков. Если верить местным объявлениям, то аналогичные экземпляры начинаются от 7000.
А я уже было хотел себе Додж Караван покупать. Не то что бы мне прям минивен нужен, универсала достаточно, но нету их тут нормальных, местного разлива.
Коробульку раскидал на работе. Там стоит широко известная в узких кругах 5HP19 от ZF. Есть у них болячка с разрывом барабанов, в которых фрикционы сидят. Тут так и вышло.
Нашел, не без труда, запчасти. Все собрал, прокатился, вроде и ничего так, все лучше, чем мой древний Т34. Решил, что такая корова нужна самому и поменял еще кучку запчастей, в превентивных целях, так сказать. В итоге машина вышла примерно в 4800 со всеми затратами, что тоже не плохо. Караван за такие деньги был бы весьма уставший…
Главная радость - это то, что я наконец то сдал оба экзамена на механика. Пока еще сертификата нет, но должны прислать. Экзамены были на удивление не простые.
Первым сдаешь теорию. Дают 4 часа на 125 вопросов. Ничем пользоваться нельзя, даже ручку сами выдают. Накупил я книжек на 500 с лишним баксов и сидел несколько месяцев над ними. Основная проблема для меня - это терминология. Простые вещи, типа поршень, генератор, и т.п. я конечно знаю. Но вот как, например, на английском будет развертка или что такое hunting gear? В книжках все это достаточно хорошо расписано, без них я бы точно не сдал.
За теорию получил 81%, проходной балл 75. Обещали мне переводчика, да не получилось. Вот теперь и не знаю, то ли это я тупой или просто трудности перевода.
Через 5 месяцев назначили мне практический экзамен. Обманули со сроками, да еще и пришлось переться аж за 500км, но это отдельная история. Я про экзамен потом подробно напишу, вдруг кому пригодится.
Было 4 практических задания. Проверка под капотом и на подъемнике, проверка стартера и генератора, проверка колес и тормозов и диагностика со сканером. Ничего особо сложного, но надо все делать, как в книжке написано. Мне еще помогло, что один дядька с работы уже сдавал такой тест и подсказал некоторые нюансы, ну и наш shop foreman (типа мастер цеха) меня поднатаскал на местные особенности.
За практику получил 88%, проходной 70. Жалко не узнать, что ж я пропустил или что сделал не правильно. Вот картинка с моими оценками, если кому интересно.
![](http://ic.pics.livejournal.com/alextechnician/68104206/10925/10925_600.jpg)
На обратном пути с экзамена, сделал крюк через горы. Вот уже где красота, как в Альпах, только дороги шире.
В остальном новостей особо нет. Жена пока не приехала, но мы работаем над этим вопросом. Надеюсь, что все получится.
Вот такие дела.